Тротуарная плитка появилась когда людям стало не хватать природного камня для мощения больших территорий. Дорогой и трудоемкий в работе материал заменил более дешевый и технологичный из бетона. Такой плиткой еще в начале XIX века выложили дорогу от Амстердама до Гарлема. И сейчас Европа, да и Россия выбирает для общественных пространств именно тротуарку. Она практична, удобна, ремонтопрогодна и, что очень важно для имиджа города, выглядит аккуратно и презентабельно.
Но это еще не все. К экологии и комфорту асфальтового покрытия есть масса претензий. Оно плавится в жару и парит битумом. Смог надолго повисая в воздухе вместе с выхлопными газами. В дождь на тротуаре обязательно появляются лужи, потому что воде некуда уходить. Поэтому плитке отдают предпочтение, если стоит задача создать твердое покрытие.
Естественно, что предприниматели «считали» тенденцию и стали стоить заводы, которые способны выпускать «тротуарку» нужного качества и объема в заданные сроки. «Если бы весь мир по-прежнему закатывал свои улицы в асфальт, то, очевидно, инвестиции направили бы на развитие асфальто-бетонных заводов, - говорит директор «ЖБИ «Сибири» Кирилл Овсянников.
Хотя, говорят эксперты, полностью отказываться от асфальтового покрытия не стоит. Это по-прежнему отличный материал для шоссе. За счет скорости укладки дешевизны исходных материалов стоимость финишного слоя — собственно асфальта — меньше, чем у плитки.
Чем тротуарная плитка отличается от асфальта
Параметры | Тротуарная плитка | Асфальт |
---|---|---|
Экологичность | Безопасна и для человека, и для окружающей среды, потому что ее производят только из песка и цемента. | Содержит битум. При нагревании выделяет канцерогенные вещества. |
Срок службы | До 50 лет. | 5-10 лет. |
Устойчивость к атмосферным явлениям | Устойчива к жаре, свету, сибирским морозам, перепадам температур, осадкам. | От перепадов температур и осадков появляются трещины, которые быстро увеличиваются. |
Комфорт | Вода уходит в почву через швы между плитками. | Вода образует потоки и скапливаясь в лужи. |
Ремонт | Допускается локальный ремонт и повторное использование плитки. | Для ремонта требуется заменять большие участки покрытия. Ямочный ремонт неэффективен. |
Внешний вид | Разнообразие форм и цвета. | Может быть только серого цвета. |
Поверхность | Неровная, есть швы. | Ровная, без швов. |
Нагрузки | Предназначена для пешеходов и легкого транспорта. | Выдерживает движение крупногабаритного транспорта. |
Как в Барнауле?
За три года в Барнауле отремонтировано около 120 тыс. кв. м тротуаров, поделился накануне глава администрации города Сергей Дугин. Большая часть сменила потрескавшийся асфальт на тротуарную плитку. Чтобы территория выглядела интереснее и наряднее, а гуляющие чувствовали, что они живут в XIX веке, архитекторы предложили особенные проекты. Они создали с помощью цветных элементов узоры.
«Все сделано очень достойно. Наша задача – привести в один архитектурный стиль все тротуары в центре города. Мне всегда плитка нравилась больше асфальта», - подчеркнул мэр города Сергей Дугин, когда оценивал качество работ на пр. Социалистическом.
Глава рассказал, что за последене время в Барнауле отремонтирован 41 тротуар. Это почти 176 тыс. кв. м. Новые тротуары уже построены на 49 улицах. Только в этом году пешеходные зоны появятся на 24 улицах: проспекте Коммунаров, улицах Меланжевой, Аносова, Солнечная Поляна, Ткацкой, Беляева, Эмилии Алексеевой, Мамонтова, Изящной и других», - рассказал глава города.
Самое важное - в нашем Telegram-канале