Первым завирусился пост жительницы Хабаровска Екатерины Исаевой. В нем она сравнила 1% запаса с мармеладом. Девушка прикрепила к посту соответствующее фото и написала: "1%, друзья! Вспомните мармеладки".
В сообщении блогер указала, кто не попадает под мобилизацию и призвала всех взять себя в руки. Также Екатерина заявила, что цель мобилизации — "контроль освобожденных территорий и линий соприкосновения в 1 тыс. км".

Похожие посты появились у двух других жительниц Хабаровска — Анны Белозеровой и Галины Войновой. Эти девушки сравнили 1% призывников с картошкой фри и помадой из полной косметички, и заявили, что "паника — цель врага". В остальном их посты были практически идентичны посту Екатерины. Свои сообщения все три девушки сопроводили хештегом #безпаники. Сейчас их профили закрыты от общего доступа.
Интересно, что в запрещенной в РФ соцсети одна из девушек оказалась не такой патриотичной, как ВКонтакте. Анна Белозерова ответила одному из прокомментировавших ее поступок: "Надеюсь, вы все поляжете с этим призывом".

Кроме того, посты на похожую тематику появились в пабликах Хабаровска. Жители города закрасили небольшой участок вымощенной набережной, чтобы "наглядно показать", что 1% ничтожно мал. Соответствующее фото появилось в пабликах "Мой день. Хабаровский край" и "Фото Хабаровска".

Также в сообществе "Мой День Приморье" опубликовали фото многоэтажки с закрашенным участком на кирпичной кладке и надписью 1%. Посты и "граффити" сопроводили все тем же хештегом.

В комментариях пользователи раскритиковали эту акцию.
- "Очень умно сравнивать человеческую жизнь с конфетой..."
- "Надеюсь, этих блогеров ждет массовое бегство аудитории. Подумаешь, кто-то из призванных умрет — еще нарожаем"
- "Всех тиктокеров и блогеров туда! Хоть где-то пригодятся!"
После критики все посты пропали, однако в пабликах остались видеоролики на ту же тему. В одном из них авторы обращаются к гипотетическому "Сереже из Липецка", заявляя, что он может "расслабить булки", потому что "никому там ... не нужен".
В другом видео проводят параллели с 1% зарядом телефона: "Видишь, как это мало? Тогда че паникуешь из-за частичной мобилизации?".
Флешмоб спровоцировал бурную реакцию: люди стали создавать аналогичные посты с довольно жесткими сравнениями: "Одна почка — это всего лишь 1% тела", "На 100 тыс. человек совершается всего лишь 0,08% изнасилований".

Кто заказал такую рекламу блогерам, неизвестно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале