Жизнь

Где спрятан основной капитал "Роспечати"?

Киоскер с многолетним стажем - о своей работе, предприятии и пользе общительности

Оказывается, молодые люди у нас в основной своей массе вежливые - всегда здороваются и говорят "спасибо". А газеты год от года люди читают никак не меньше, несмотря ни на какое телевидение и Интернет. Как мы это выяснили? Каждый это узнает, если, как и я, проведет некоторое время в любом киоске "Роспечати".

Ольга Ивановна Бурчик работает киоскером "Роспечати" уже почти десять лет. Незадолго до того, как она устроилась на работу, старое предприятие "Союзпечать" стало банкротом и преобразовалось в ЗАО "Роспечать-Алтай". Десятилетия, в течение которых существовала "Союзпечать" в советское время, были перечеркнуты всего несколькими годами неумелого хозяйствования. Вот почему понадобилась процедура оздоровления предприятия как необходимый элемент перед объявлением кого-либо банкротом. Сначала Ольга Ивановна подменяла постоянных киоскеров, а потом получила собственный киоск.

- Время было такое неустойчивое, - рассказывает Ольга Ивановна. - Несмотря на то что у меня два высших образования и я владею двумя иностранными языками, нигде не могла найти нормальную работу. В 1997 году мне было 45 лет, а работодателям нужны сотрудники до 35 лет.

8.09 - Здравствуйте, "Весь рабочий Барнаул", пожалуйста.

8.10 - Будьте добры, "Купи-продай" и три пакетика кофе.

8.10 - Тетрадку 48 листов и ручку синюю.

8.10 - "Свободный курс" дайте, пожалуйста.

8.11 - Сканворды как-нибудь новые есть? Дайте, пожалуйста.

8.11 - "Маркер Экспресс". Весь продан?

Покупатели идут беспрерывно, и нужно очень быстро их обслуживать. Рядом автобусная остановка, и если киоскер хоть немного замешкался, покупатель уходит, чуть завидев свой автобус. А вместе с покупателем уходит и выручка, от которой напрямую зависит зарплата киоскера.

Вместе мы сильней

Со своей напарницей Ольга Ивановна работает уже шесть лет.

- Мы приспособились друг к другу, а в нашем деле это очень важно, - продолжает Ольга Ивановна. - Представьте, если идет большой поток покупателей, а сменщица положила не на место газеты или какой-то другой товар. Возникнет заминка, пока я буду искать необходимое. А так я захожу в киоск рано утром, иногда в шесть утра, и даже в темноте знаю, где лежит "Свободный курс", "Телепарк" или "Маркер Экспресс". Это очень важно, чтобы мы друг другу к работе все приготовили. Я могу прийти без пяти семь, и у меня к работе все будет готово. Точно так же я своей напарнице разложу газеты - все по своим местам и в нужном порядке.

8.15 - "Коммерсантъ" субботний есть? Давайте.

8.15 - "Свободный курс", пожалуйста.

8.16-- Детскую книжку-малышку. Нет, "Два веселых гуся" не надо, а то будет "га-га-га" круглые сутки. Давайте со слоником.

8.18 - Конверт, пожалуйста.

8.18 - А есть у вас какие-нибудь газеты, чтобы там про новый Жилищный кодекс объяснялось? Давайте все три.

8.18 - "Спорт Экспресс" и "Советский спорт". Спасибо.

"Сама я читаю разные газеты. Я должна знать все о тех изданиях, которые продаю, чтобы говорить на одном языке с покупателями. Конечно, читать доводится в основном дома, на работе лишь просматриваю газеты - вчитываться некогда", - говорит Ольга Ивановна.

На одной ноге

Безусловно, между "Роспечатью" десятилетней давности и сегодняшней есть разница. Мы с вами, обычные покупатели, это чувствуем, но часто не можем с цифрами и фактами сказать, что конкретно изменилось. А вот киоскер ставит точный диагноз.

- Вот вышла, например, какая-то актуальная вкладка в газете или лунный календарь, и газету скупают очень быстро, - поясняет Ольга Ивановна. - Раньше была большая проблема - среди дня дозаказать газеты. А теперь предприятие купило новые машины, доставка производится три-четыре раза в день, а мы, киоскеры, можем контролировать продажу газет, увеличивать ее. Если народу это нужно, то почему нет? Обычно приходишь в начале рабочего дня, а в бункере уже лежит необходимый запас - привезли ночью только что отпечатанный тираж.

8.20 - Газету "Моя семья".

8.22 - "Оракул" и открытку "С днем рождения".

8.22 - "Телесемь" дайте, пожалуйста.

8.22 - "Пирамиду кроссвордов", третий номер. Спасибо.

8.23 - "Кайф по выходным" есть?

8.24 - "Спорт Экспресс" свежий? Спасибо.

- "Роспечать" ставит новые красивые киоски. Нам, скажем, поставили новый киоск просторнее прежнего, и у нас сразу товарооборот увеличился. Раньше журналы было сложно выставить - ни названий, ни номера, ничего толком не было видно. А в старых киосках мы работали "на одной ноге", и люди часто переспрашивали, ведь им ничего не было видно. Сейчас все иначе - витрины с обзором, и покупателям гораздо удобнее, - считает наш эксперт из киоска.

Уроки грамотной речи

Когда Ольга Ивановна еще не устроилась на работу в "Роспечать", ей казалось, что старая "Союзпечать" потерпела крах потому, что люди стали меньше читать, им не до газет. Но, оказалось, это не так. Продажи газет растут год от года. А несколько лет назад "Роспечать" начала подписывать всех желающих на периодику. Теперь можно получать свои газеты в киоске. Например, летом люди надолго уезжают в сады, а из почтовых ящиков в подъездах газеты исчезают. В киоске же газеты остаются в сохранности и дожидаются человека, даже если он уехал. Некоторым удобно забирать прессу по дороге на работу или обратно. В каждом киоске есть свои постоянные подписчики и покупатели, которых знают в лицо. Они только появятся вдалеке, а киоскер им уже газету достает.

8.26 - "Аргументы и факты".

8.26 - "Комсомолку", пожалуйста.

8.27 - "Телепарк" и "Коммерсант".

8.27 - Какую-нибудь газету о работе дайте, пожалуйста.

8.27 - Burda за декабрь есть?

8.28 - Детскую раскраску. Спасибо.

- Мне нравится моя работа, - признается Ольга Бурчик. - Нравится, что я вижу конкретный результат и несу ответственность за свою работу. В "Роспечати" так все организовано, по-современному. Киоскер может привлечь покупателя в киоск, рассказывая и показывая товар, отвечая на вопросы. Один довольный человек уйдет и приведет с собой друзей и знакомых. Это работа на перспективу. Многое зависит от грамотного общения. Если швырнуть человеку сдачу или как-то не так поговорить, то в следующий раз он подойдет уже к другому киоску, а вы не заработаете свой процент. Достаточно быть вежливым и общительным, и все будет получаться.

Над тем, чтобы "все получалось", в "Роспечати-Алтай" работает целая команда профессиональных менеджеров - генеральный директор Наталья Захарова, коммерческий директор Данил Алтухов, начальник отдела подписки Марина Вервайн. Благодаря совместной работе руководства и сотрудников сети "Роспечать" достигла хороших финансовых результатов и свой десятилетний юбилей встречает с уверенностью. Один из учредителей компании - ИД "Алтапресс" - поздравляет коллектив сети с праздничной датой и желает воплощения в жизнь всех ярких идей.

Справка "СК"

ЗАО "Роспечать-Алтай" входит в десятку наиболее динамично развивающихся сетей распространения прессы в России. Работа "Роспечати" строится по четырем направлениям: розничная и оптовая продажа прессы, торговля канцелярскими товарами через сеть "Дарвин" и подписка на периодику.

В течение десяти лет была создана современная материально-техническая база: ветхие деревянные киоски постепенно заменялись металлическими, более прочными и презентабельными. Кроме сотен наименований прессы, в розничной сети представлен широкий ассортимент сопутствующих товаров. Одно из новых и в то же время наиболее приоритетных направлений работы компании - оптовая торговля прессой.

Популярной услугой среди крупных вузовских и общедоступных библиотек, предприятий и организации города стала подписка на периодику. Сейчас это направление динамично развивается.

В специализированной торговой сети "Дарвин" сейчас работают шесть магазинов, в которых представлен широчайший ассортимент канцелярии для учебы и современного офиса. "Дарвин" обслуживает не только розничных покупателей, но и сотни корпоративных клиентов, которым поставки канцтоваров нужны постоянно. Компания работает с партнерами в других регионах и делает регулярные экспортные поставки канцелярских товаров в Казахстан.

Слово партнерам

Борис Ларин, заместитель главы администрации края:

- Поздравляю с 10-летним юбилеем коллектив компании "Роспечать-Алтай"! Безусловно, история отечественной системы распространения массовых периодических печатных изданий насчитывает уже не один десяток лет. Поэтому сегодняшняя юбилейная дата связана с современным этапом становления этой системы.

Пережив сложное время преобразований, вам удалось остаться верными главным принципам, которые были заложены еще при основании "Союзпечати", а позднее - "Роспечати". Четкость, слаженность работы - все это позволяет вам по-прежнему играть огромную роль в распространении периодических изданий на территории края.

Следует отметить важную сторону вашей деятельности: общение с читателями, которые обращаются в "Роспечать-Алтай" за периодикой. Профессионализм работников вашей системы включает в себя умение доброжелательно общаться с людьми, а иногда - выступать в роли компетентных советчиков. Поэтому немалая заслуга коллектива "Роспечать-Алтай" есть не только в том, что жители Алтайского края имеют возможность вовремя, систематически получать свежую периодику, но и сохраняют читательский интерес.

Желаю вам всего доброго, благополучия, здоровья, профессиональных успехов!

Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова:

- Для максимально полного комплектования своих фондов библиотека сотрудничает со многими издательствами и организациями-поставщиками. Одним из давних и надежных партнеров библиотеки по оформлению подписки на периодические издания является ЗАО "Роспечать-Алтай". С этой организацией АКУНБ работает уже несколько лет. На сегодняшний день около 500 названий журналов и газет наше учреждение приобретает через "Роспечать". Это составляет примерно 70% от всего объема получаемых библиотекой периодических изданий ежегодно. В работе с этой организацией библиотеку привлекает не только использование расширенной системы скидок и льгот, но и четкое исполнение заказа, оперативное оформление всех необходимых документов, доставка корреспонденции до 12 часов, что очень важно для пользователей библиотеки. Компетентность, профессионализм, внимательное и чуткое отношение к пожеланиям клиентов - стиль работы этого коллектива.

Яна МАЛЫШЕВА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость