Обращаясь к вопросу разницы взаимоотношений учителей и учеников в советское время и сегодня, Овсиевский указывает на то, что раньше школьники слушали своего классного руководителя на 100 процентов, доверяли ему. А контроль за воспитанием детей со стороны родителей был более комплексный.
Но в настоящее время изменился сам формат работы педагогов.
Безусловно, у меня тоже было много различных задач, это не мешало участвовать в воспитательном процессе. Тогда родители дали мне карт-бланш и попросили, чтобы я проводил беседы с детьми и наставлял их на истинный путь, — указывает Овсиевский.
Что же касается современной ситуации в школах в плане взаимоотношений учителей и учеников, то, как считает бывший директор гимназии №40, педагогу, в первую очередь, нужно выстраивать отношения с родителями.
На родительских собраниях мы решали вопросы, связанные с жизнью класса. Вероятно, стоит попробовать делать так же. Нужно проводить мероприятия, в которых будут участвовать родители, бабушки и дедушки. Это поможет педагогу укрепить с ними дружеские отношения, а также продемонстрировать таланты и творческий потенциал детей. Я считаю, что все основные качества в ребенка закладываются в семье. Поэтому главная проблема современной школы — отношение родителей, — уверен заслуженный учитель России.
Александр Овсиевский особо акцентирует внимание на том, что раньше родительская общественность всегда была на стороне педагога. Мамы и папы учеников не позволяли себе грубо высказываться в адрес учителей. Сегодня ситуация изменилась в корне.
Сейчас же мамы и папы могут неуважительно относиться к учителям, и дети это перенимают, — подчеркивает бывший директор гимназии №40.
Что же касается общественной дискуссии о необходимости защиты учителей в современных условиях, то по этому поводу Овсиевский уверен: главный человек, который может защитить учителя, — это он сам.
В то же время бывший директор гимназии №40 полагает, что в экстраординарных случаях помощь педагогу со стороны государства и законодательства, конечно, может быть необходима.
Говоря же о качествах, которые обязательно помогут учителю и директору школы в его работе, Овсиевский подчеркивает:
Педагог должен быть профессионалом, хорошо разбираться в своем предмете, чтобы иметь авторитет. Во-вторых, нужно быть добрым человеком, открытым детям. Общий язык находишь с ними как на уроке, так и за его пределами. Очень важно показать детям, что они нужны и любимы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале