Жизнь

Эксперт по транспорту раскритиковал проект генплана Барнаула

По просьбе altapress.ru Сергей Павлов, заместитель завкафедрой организации и безопасности дорожного движения АлтГТУ, изучил проект нового генплана Барнаула. Эксперт проанализировал блок, касающийся развития транспортной системы города, и сделал почти полсотни серьезных замечаний к документу. Приводим основные из них.

Пробки. Автомобили в Барнауле.
Пробки. Автомобили в Барнауле.
Михаил Хаустов

Что не так?

Эксперт считает, что значительная часть предложений описана безграмотно, поэтому многие идеи просто невозможно однозначно понять.

Пример туманной формулировки: "Формирование магистральной улицы общегородского значения по ул.Юрина". "Что они под этим подразумевают? Расширение?" - задается вопросом Павлов. Или более лаконичный пункт: "Реконструкция ул.Челюскинцев". "Что они понимают под реконструкцией? Усиление дорожной конструкции? Расширение? И, главное, на основании чего? Интуитивно?" — отмечает ученый.

Скептически Сергей Павлов относится к одной из самых глобальных идей — продлить трамвайные линии по проспекту Строителей и улице Власихинской.

Сергей Павлов,
заместитель завкафедрой организации и безопасности дорожного движения АлтГТУ:

Сергей Павлов.
Сергей Павлов.
Олег Копылов
Ее (Власихинскую — прим. altapress.ru) придется существенно расширять, а там с местом не очень. Не лучше ли продолжить трамвай по Павловскому тракту? Еще не хватает, как мне кажется, трамвайной линии по Комсомольскому или Ленина. Это бы позволило перераспределить пассажиропотоки. Но все надо считать. Кстати, где все расчеты? Или ссылки на них?
Генплан предполагает, что проспект Строителей будет продлен
из архива редакции

В идее соединить Красноармейский проспект с улицей Г. Исакова с помощью тоннеля или моста через ж/д-пути, Павлов также отметил отсутствие расчетов. "А справится ли Красноармейский с таким потоком?" — спрашивает специалист.

Также, по мнению эксперта, разработчики генплана не учитывают, к чему приведет "строительство участков автомобильных дорог в продолжение ул. 65 лет Победы от ул. 280-летия Барнаула до тракта Павловского; до ул.Энтузиастов и до ул.Солнечная Поляна". "Павловский тракт встанет до автосалона Lada, так как на него будут выходить все дороги”, — считает Павлов.

Специалист "политеха" также отмечает, что формирование магистрали вдоль берега Оби, как это предполагается в генплане, будет проблематичным — там находится немало частных домов и промпредприятий. Аналогичная проблема возникнет, если соединить проспект Строителей с улицей Власихинской — это еще одно предложение генплана. "Все бы ничего, но для этого надо снести химзавод и несколько десятков других строений", — говорит Павлов.

Центральная дуговая магистраль
из архива редакции

Абсолютно неконструктивным предложением Павлов назвал реконструкцию ул.Водопроводной от ул.Парфенова до ул.Линейной (на ВРЗ). По его словам, так город получит дублер ул. Воровского, но не поможет разгрузить поток, въезжающий в город по старому мосту. Потому что с дублера автомобилисты все равно будут утыкаться в ул. Цеховую (как и при проезде по ул. Воровского).

При этом преподаватель АлтГТУ назвал хорошей идею продлить троллейбус №7 по Балтийской в сторону новых кварталов и убрать контактно-кабельную сеть с ул. Попова.

Барнаул или Нефтеюганск?

В целом Павлов отметил, что в документе очень много общих фраз и мало конкретики. Например, неясно, планирует ли город развивать самый эффективный вид транспорта для пригородной зоны — электрички? И что делать с Речным вокзалом? Какие автобусы и куда конкретно нужно пустить?

Еще один важный момент, на который обратил внимание Сергей Павлов — множество ошибок в тексте. Например, вместо Змеиногорского тракта в документе можно встретить Змеиногородский, а в одной из таблиц и вовсе вместо Барнаула везде указан Нефтеюганск.

Сергей Павлов,
заместитель завкафедрой организации и безопасности дорожного движения АлтГТУ:

Этот документ вообще кто-нибудь внимательно читал? Халтура. В части транспорта — уровень наших дипломных проектов или ниже. Предыдущий генплан нравился больше, хотя там такая же фантастика. Они смотрят на текущие планы развития экономики государства? Там до 2020 года на развитие вообще денег нет.

Если вернуться к тексту, то еще одно важное наблюдение — большинство материалов взято с региональных и муниципальных программ, предоставленных городом. В чем тогда их ("Гипрогор" — прим.altapress.ru) работа на 7 миллионов рублей?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость