Жизнь

Как корреспондент газеты "Маркер-Экспресс" совершила прыжок с парашютом

Ежегодно более двух тысяч человек совершают свой первый прыжок с парашютом на барнаульском аэродроме в поселке Лесной. Что движет этими людьми, не просто мечтающими прыгнуть с самолета в бездну, а воплотившими свои намерения в реальность? Корреспондент "Маркер-Экспресс" решила войти в число этих счастливчиков и на личном опыте убедиться, каково это — не чувствовать под ногами твердой почвы.

Наверное, самым тяжелым испытанием для меня стало пробуждение в шесть утра. Пришлось покинуть теплую кровать, плотно позавтракать и отправиться на Спартак-2 — место отправления газели под номером 258, которая должна была увезти меня туда, где рождаются эмоции. Водитель внял моему желанию и высадил меня на 16-м километре после села Фирсово. Полтора километра пешком по окруженной лесом дороге — и вот передо мной ворота с надписью "Барнаульский аэродром".

Занятия для парашютистов-новичков проходят в корпусе авиаспортивного клуба. Бывалые спортсмены битых два часа рассказывают "перворазникам" о том, как исполнить свою мечту, сохранив при этом себе жизнь и здоровье. Нашу группу, состоящую из трех девушек и восьми парней, инструктировал Алексей Рыбальченко.

В первую очередь после обязательного медицинского освидетельствования и заполнения договора мы должны были узнать о строении десантного парашюта Д-6, с которым нам предстояло прыгнуть. Инструктор заверил нас, что даже если сбросить человека в бессознательном состоянии с этим парашютом, он спасет жизнь. А чтобы сохранить еще и здоровье, необходимо было узнать, как управлять этой белой "медузой", как приземляться, в том числе на деревья и здания, что делать, если парашют не раскрылся и многое другое. Алексей рассказывал так, что казалось - шагнуть с высоты 900 метров легко и просто.

На практической части инструктажа мы учились правильно выпрыгивать из самолета (для этого пришлось задействовать фюзеляж отслужившего свое "кукурузника"), отсчитывая нужное время для того, чтобы выдернуть заветное кольцо. Здесь мы усвоили две главные вещи: если ты сел в самолет, будь добр — прыгай, "не включая в дверях "краба"; при приземлении ноги должны быть крепко сжаты вместе и чуть согнуты, в противном случае можно получить вывих или перелом.

Самолет, полторашка и два парашюта

Получив порцию ценных знаний, нашу группу "перворазников" отправили на получение парашютов. Тут нас ждал еще один сюрприз — вся конструкция, которую было необходимо на себя одеть, весила 19 килограммов! Это весьма ощутимый вес, но ни одна из представительниц слабого пола даже не пикнула, потому что понимала, на что подписалась. Добрые спортсмены-инструкторы подбадривали нас, застегивая нужные карабины. Мои очки пришлось привязать веревочкой, чтобы не слетели во время полета. Снарядившись, мы вышли на поле аэродрома и построились в шеренгу. Три инструктора по очереди обошли каждого сзади и спереди, тщательно проверяя, все ли в порядке с экипировкой. И только после этого раздалась команда: "Направо! В самолет шагом марш!"

Ан-2 взмыл в небо. Инструктор Алексей пристегнул к рюкзаку каждого специальную стропу, которая должна была выдернуть при вылете из самолета стабилизатор — маленький купол, благодаря которому приводится в действие вся система, и три секунды свободного полета парашютист не беспорядочно кувыркается в воздухе, а летит вертикально.

Первой вниз полетела наполненная водой полторашка, к которой был привязана белая "медуза". Этот нехитрый прием показывает, насколько безопасно совершать прыжки: если бутылка приземлилась в центр поля, значит, парашютистов не будет сносить ветром туда, куда не следует.

И вот из самолета выпрыгнул первый член группы. Инструктор внимательно следил за ним в окно, и лицо его становилось все серьезнее. Парашютист совершил одну из самых распространенных ошибок — не выдернул "стропичку", красный шнурок, предотвращающий раскрытие запасного парашюта. На двух куполах нашего нерадивого собрата унесло в дачи. "Снижаемся!" - скомандовал инструктор.

Разочарованию нашему не было предела. Еще бы, ведь мы были так близки к своей мечте! Но инструктор обязан был перестраховаться: а вдруг парашютист просто не справился с сильным ветром? В самолет один за другим сели спортсмены, чтобы добавить еще один прыжок к своим тысячам и вынести вердикт: можно прыгать "перворазникам" или нельзя.

Три секунды страха

Смотреть, как на цветных продолговатых куполах один за другим летят парашютисты-профессионалы, — одно удовольствие. С какой легкостью они приземляются на одну ногу и шагают дальше, как будто и не были только что в воздухе! Их вердикт был суров: ветер слишком сильный.

Потекли часы ожидания. Вот уже пришла на обучение вторая смена, а ветер все не стихал. Двое из нашей группы не выдержали и уехали домой разочарованные. Мы же упорно ждали и, как оказалось, не зря: ветер стих к пяти вечера. Счастливые, мы буквально бежали в самолет. В этот раз нашим выпускающим инструктором стал Михаил Лобанов. "Только головой не ударьтесь, когда выпрыгивать будете, - предупреждал он нас. - А то один парень так со всей силы "врубился" и выпал вниз!" "А он нормально приземлился?", - с вытаращенными глазами спрашиваю я. "Да, девять дней уже справили!", - смеется инструктор, и мы понимаем: это еще одна "подбадривающая" история. Несчастных случаев на барнаульском аэродроме за все 79 лет его существования не было.

Один за другим скрывались в дверном проеме парашютисты и чем ближе была моя очередь, тем сильнее колотилось сердце и немели ноги. "Руку в резинку на кольцо!" - отдал команду Михаил. "Первый пошел! Второй пошел!"

Я была второй. Страх длился всего три секунды, которые еще нужно было умудриться отсчитать: "Триста двадцать один! Триста двадцать два! Триста двадцать три!" - и сделать решающий рывок. Одной рукой выдернуть кольцо не удалось, и я с ужасом дернула его еще раз, уже обеими руками. Меня слегка тряхнуло и скорость полета резко сократилась. "Триста двадцать четыре! Триста двадцать пять!" - еще две секунды понадобилось на то, чтобы парашют раскрылся. Смотрю вверх: уфф, все в порядке. Белый ровный купол. Но наслаждаться красотами еще не время: в первую очередь нужно выдернуть стропичку, предотвратив раскрытие "запаски". Затем по совету инструктора натягиваю задние лямки, чтобы лететь медленнее. Ух, как красиво! Деревья кажутся кустами, а люди по размеру не больше блохи. Пока я любовалась природой, ветер начал разворачивать меня вправо. "Левую натяни!", - закричали мне снизу в мегафон. Это оказалось не так-то просто. Кое как выровнявшись, смотрю вниз и понимаю, что на поле мне сесть не удастся, и нужно готовиться к приземлению в лес. После осознания того, что, возможно, придется слезать с дерева, даже два сломанных ногтя показались пустяком.

Мне крупно повезло: я мягко села на опушку леса у большой березы. Парашют остался на дереве, и позже его благополучно сняли, даже не пришлось рубить ветки. А незабываемые три минуты полета я еще обязательно повторю. И вам советую!

Цифры

  • 2500 рублей стоит самостоятельный прыжок с парашютом с высоты 900 м
  • 6000 рублей стоит прыжок в тандеме с инструктором с высоты 2,5 км
  • 500 рублей стоит несанкционированное раскрытие "запаски"
  • 1000 рублей стоит потеря кольца

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость