Кстати, вот несколько фактов о строительстве железной дороги на Алтае
1. Первый поезд из Новосибирска прибыл в Барнаул 8 октября 1915 года. Торжество прошло 21 октября, в нем приняли участие командующий омским военным округом, томский и семипалатинский губернаторы.
2. На строительство железной дороги выдели 60 млн. рублей, 1 млн. 400 тыс. рублей из которых потратили на строительство железнодорожного моста через Обь.
3. Строительство путей начали в 1913 году. Укладку железной дороги хотели закончить в 1914 году, но 1 августа 1914 года началась первая мировая война. Из-за возникших сложностей и экономии средств отсутствовали выезды на мост через Обь, сократилось строительство путевых зданий, снизилось качество балластировки пути и не только.
4. 28 февраля 1954 года на Алтай приехал первый поезд с 50 тыс. целинников из 40 областей, которые за пару лет вырастили в крае 18 млн тонн зерна.
5. Алтайская железная дорога связала Барнаул с Транссибирской магистралью, изменила транспортное положение города, ускорила развитие промышленности и способствовала росту населения. Не зря за строительством путей следили петербургские банки, поскольку видели перспективу для внедрения в развивающуюся торговлю и промышленность.
День паровоза отмечают 24 марта с 1802 года. Именно тогда изобретатель из Великобритании Ричард Тревитик запатентовал первый паровоз.
Еще через 30 лет в Нижнем Тагиле уральские умельцы, отец и сын Черепановы, смастерили свой паровоз и железную дорогу.
Самое важное - в нашем Telegram-канале