Жизнь

Министр транспорта Алтайского края рассказал о новом подходе к закупкам автобусов, трамваев и электричек

Сколько денег краевой минтранс вложит в адаптацию дорожного покрытия под нужды маломобильных граждан, какими принципами будет руководствоваться при выборе новых автобусов и что считает обязательным в барнаульском аэропорту, рассказал министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян.

Андрей Подолян на заседании Общественной палаты
Андрей Подолян на заседании Общественной палаты
Федор Позников

На пять лет вперед

В 2023 году в краевом минтрансе была создана рабочая группа, в которую вошли представители профильных ведомств, прокуратуры, транспортных компаний и общественных организаций. Цель новой структуры – реализация генерального плана мероприятий по доступности транспортной инфраструктуры до 2030 года. Он, по задумке авторов, обеспечит комфортное взаимодействие маломобильных граждан с городским транспортом.

«Сегодня это вопрос не просто гуманизма, а базовых прав человека. Люди с ограниченными возможностями должны быть полноправными участниками общественной жизни. Мы ведем эту работу системно и по всем направлениям», – сказал Подолян.

Осталось немного

Ремонт дорог в Барнауле.
barnaul.org

Было бы не лишним проверить доступность речного вокзала, как в шутку подчеркнул один из участников заседания. Но минтранс пока дотянулся только до ж/д- и автовокзала, аэропорта и общественного транспорта Барнаула – по словам Андрея Подоляна, за последние два года именно там прошли масштабные проверки. Чиновник подчеркнул, что основное внимание при оценке доступности объектов уделено соответствию их определенным нормативам.

Также он сказал, что представители министерства не только бросают строгий взор на проблемы, но и решают их.

С 2019 по 2024 год по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Барнауле отремонтировали почти 300 км дорожного полотна. При проектировании учитывали нормы доступности: появились пандусы, заниженные бордюры, съезды на переходах и светофоры со звуковыми сигналами.

Однако из 2 500 городских пешеходных переходов только 1 630 соответствуют требованиям. В 2025 году на обустройство еще 9 км пешеходной инфраструктуры выделят 90 млн рублей.

«Улица, тротуар, зебра, остановка – все это элементы одной транспортной системы. Поэтому каждый новый метр улицы должен проектироваться с учетом универсального дизайна», – отметил Подолян.

Миллиардная закупка

Новый трамвай
altairegion22.ru

Барнаульская администрация в 2024 году закупила 41 автобус модели НЕФАЗ. Каждый из них – с низким полом и местами для инвалидов. Также приобретены трамваи с системой звукового оповещения и информирования, которые в прошлом году стали мотивацией для горожан выйти на улицу и попытать удачу прокатиться на этом чуде техники.

Однако, по словам Подоляна, лишь 27% транспорта Алтайского края соответствует требованиям доступности (669 единиц из 2 469).

На 2025–2026 годы запланировано обновление автопарка на сумму более 1,5 млрд рублей: 13 трамваев, 9 троллейбусов и 28 автобусов. Кроме того, в минтрансе работают над нормативами, которые закрепят обязательный процент доступного транспорта. Понижать с годами его значение, как утверждается, будет запрещено.

«Пока нет обязательств для перевозчиков закладывать долю адаптированного транспорта. Мы будем это исправлять. Это касается не только крупных городов, но и малых населенных пунктов нашего региона», – заявил Подолян.

Дальше только космос

Строительство нового здания барнаульского аэропорта
barnaul.org

Из 14 электричек шесть уже адаптированы для маломобильных пассажиров: подъемники, речевое и визуальное информирование, таблички со шрифтом Брайля. На вокзалах есть тактильные таблички, зоны ожидания и инвалидные кресла.

Вся информация о вокзалах и остановках занесена в Федеральную навигационно-информационную систему, о чем тоже сказал министр.

Барнаульский аэропорт готовится к открытию новой авиабазы, соответствующей современным стандартам, заявил Андрей Подолян:

«В этом году откроется обновленный аэропорт Барнаула. Безусловно, он будет соответствовать всем требованиям доступности для всех пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями».

Работа не заканчивается

Тротуар на Красноармейском проспекте.
altapress.ru

Ключевые проблемы – это состояние тротуаров, отсутствие специальных парковок, неоснащенные улицы и нехватка обученного персонала. Регион продолжает взаимодействие с муниципалитетами, перевозчиками и общественными организациями, чтобы устранить эти препятствия.

«В Барнауле проживает более 50 тыс. людей с инвалидностью. Мы обязаны проектировать городскую среду с их участием и под их запросы. Город – это не только дом. Это движение, возможность выйти в магазин, прогуляться и вернуться обратно, не испытывая страха и неудобств», – сказал в заключение Андрей Подолян.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость