"Распределение частот для приема спутниковыми станциями сигналов ADS-B с воздушных судов обеспечит возможность слежения за воздушными судами в режиме реального времени в любой точке мира, - заявил директор Бюро радиосвязи Международного союза электросвязи (МСЭ) Франсуа Ранси. - Мы продолжим работать с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и другими международными структурами в целях повышения безопасности в небе".
На Всемирной конференции радиосвязи в Женеве (2-27 ноября) принято решение предоставить полосу частот 1087,7-1092,3 МГц воздушной подвижной спутниковой службе (Земля - космос) "для приема космическими станциями сигналов автоматического зависимого наблюдения в режиме вещания (ADS-B), поступающих от передатчиков воздушных судов", указывают в МСЭ. В настоящее время эта полоса используется для передачи сигналов с воздушных судов наземным станциям, расположенным в пределах прямой видимости. Расширение приема сигналов ADS-B за пределы прямой видимости даст возможность сообщать и получать данные о местоположении воздушных судов в любой точке земного шара, в том числе в отдаленных районах, пишет bfm.ru.
Справка
Самолет компании Malaysian Airlines, выполнявший 8 марта 2014 года рейс МН370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров спустя 40 минут после вылета. С тех пор место предполагаемой катастрофы лайнера и судьба 239 человек, находившихся на его борту, неизвестны. Это произошло потому, что самолет перестал передавать сигналы, а системы, позволяющей автоматически отслеживать его передвижение, не существовало.
Среди пассажиров на борту самолета находился 43-летний дайвер из Иркутска Николай Бродский.
Самое важное - в нашем Telegram-канале