Большинство россиян не слишком-то любит рекламу, особенно сильно раздражают телевизионные ролики. Однако лишь 14% из 1000 участников открытого опроса, отвечая на вопрос "какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение?", заявили, что "не станут рекламировать никакой товар". Причины отказа разные – от принципиальных соображений ("Достойные товары в рекламе не нуждаются"), до природной скромности ("…Не чувствую интереса и способностей в этом деле").
И наоборот, 13% опрошенных признались, что рекламировать могли бы что угодно, лишь бы вознаграждение было достойным. В этом плане мужчины прагматичнее и сговорчивее женщин (17% против 9%). "За достойное вознаграждение? Да всё, что угодно, кроме наркотиков, алкоголя и сигарет", - говорили респонденты.
Автомобили готовы рекламировать 8% россиян, в этой группе мужчин тоже значительно больше, чем женщин (11% против 5%). Кстати, респонденты выказывали готовность рекламировать не только известные зарубежные марки вроде Merсedes и BMW, но и отечественные авто: "Качественный российский внедорожный автомобиль УАЗ "Патриот"!"
В рекламе косметики, парфюмерии, средств по уходу за телом согласились бы принять участие 6% опрошенных. Здесь, конечно, дамы опередили сильный пол на порядок (10% против 1%).
6% участников опроса проявили себя ответственными потребителями и готовы рекламировать лишь продукты и услуги бесспорно хорошего качества, чтобы не повредить своей репутации и не участвовать в обмане клиентов. Как показал опрос, россияне обычно готовы принять участие в рекламе именно тех товаров или услуг, в которых они неплохо разбираются в силу профессии: врачи и фармацевты – лекарств, водители – автомобилей, IT-специалисты – гаджетов и интернет-доступа, кондитеры - сладостей.
В рекламе одежды и обуви могли бы сняться 3% опрошенных. Большинство из них – дамы: 5% против 1% среди мужчин, что тоже вполне логично. Гаджеты, продукты питания, лекарства и спортивные товары готовы рекламировать за достойное вознаграждение по 2% россиян.
Четверть (26%) опрошенных предложили иные варианты рекламных роликов со своим участием. Они готовы продвигать на потребительском рынке продукты питания, сладости и напитки, а также книги, ювелирные украшения и пр. Вполне допускают россияне и свое участие в рекламе недвижимости. Что же касается роликов и акций социальной направленности, то в этом случае россияне могут обойтись и без гонорара – например, пропагандировать безвозмездную помощь нуждающимся.
Затруднился с ответом 21% респондентов.
Справка
Место проведения опроса: Россия, все округа.
Населенных пунктов: 141.
Время проведения: 13 сентября 2013 года.
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет.
Размер выборки: 1000 респондентов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале