Объем защищенных от злоумышленников средств клиентов Сбера в Сибири в 2024 году вырос в полтора раза год к году (сама система заработала в октябре 2023 года). Подобная тенденция наблюдается и в начале 2025 года.
Вместе профильные ведомства фиксируют продолжающийся рост активности мошенников в стране в целом. Самыми распространенными схемами обмана, выявляемые экспертами кибербезопасности СберБанка, остаются звонки фейковых сотрудников, когда злоумышленник представляется руководителем, представителем Центробанка, или силовых ведомств, рассылка фальшивых уведомлений якобы от портала Госуслуг, обман с трудоустройством, когда на постановочном собеседовании «соискателя» в определенный момент попросят проверить банковский счет, показав экран приложения и т. д.
Конечной целью всех этих манипуляций всегда является получение доступа к персональным и банковским данным жертвы. Или запугивание, введение в заблуждение человека с целью заставить его самого перевести свои средства в пользу мошенников.
Дмитрий Солнцев,
председатель Сибирского банка Сбера:
Защита средств клиентов от посягательств со стороны мошенников — безусловный приоритет для нас. Мы постоянно стремимся быть на шаг впереди, внедряя новейшие технологические решения, включая технологии искусственного интеллекта. Однако и сегодня важнейшим фактором безопасности остается осторожность и бдительность самих сибиряков. Распознать уловки мошенников поможет открытая библиотека знаний по кибербезопасности «Кибрарий». Здесь есть четкий алгоритм действий и ответы на вопросы — как понять, что аккаунт взломали, чем это грозит и что делать.
Самое важное - в нашем Telegram-канале