Жизнь

Сладкий состав

Начало декабря - традиционное время, когда люди начинают активно интересоваться подарками к Новому году. Компании и фирмы, занимающиеся формированием продукта, сейчас предлагают достаточно широкий ассортимент как по упаковке, так и по наполнению. Однако и здесь четко прослеживается одна тенденция: при формировании подарков поставщики предпочитают работать с федеральными кондитерскими фабриками, мотивируя это более высоким качеством конфет, а также желанием и возможностью людей приобрести для себя в праздники более дорогие сладости. Местные же производители сладкой продукции объясняют такое положение дел либо непригодностью своей продукции для новогодних наборов, либо невозможностью повлиять на тех, кто подарки формирует.

Стабильно высокий спрос

Практически все наши эксперты отмечают, что в последние несколько лет процесс формирования новогодних подарков претерпел значительные изменения. В первую очередь это заметно в их наполнении. "Российский кондитерский рынок сейчас развивается стремительными темпами, и производители выпускают множество новинок - конфеты с различными начинками и добавками, наполнителями, сочетаниями вкусов. Поэтому нам есть из чего выбирать при формировании подарков", - говорит Вячеслав Бузов, начальник отдела закупа компании "Ольтамар". "Производители конфет, являющихся основным "сырьем" для подарков, стараются разнообразить не только ассортимент, но и предложить новую по форме продукцию. Например, в сентябре этого года Санкт-Петербургская фабрика имени Крупской запустила линию по производству конфет квадратной формы так называемого евростандарта", - рассказывает Марина Коченовская, директор потребительского общества "Аквамарин". Эксперты отмечают, что сейчас появилась возможность сформировать достаточно широкий ассортимент подарков при условии, что их наполнение будет абсолютно разным.

Между тем, говоря о разнообразии предлагаемой сладкой продукции, поставщики имеют в виду прежде всего федеральных производителей. При формировании новогодних подарочных наборов местные оптовые компании отдают предпочтение продукции крупных федеральных кондитерских концернов, таких как "Рот Фронт", "Бабаевский", "Красный Октябрь". Причин этому несколько. В первую очередь, по мнению наших экспертов, это высокое качество предлагаемых конфет. "При формировании подарков мы используем продукцию старооскольской фабрики "Славянка" и чебоксарской "Акконд". Она изготавливается по международному стандарту ИСО, что гарантирует высокое качество", - говорит Юлия Бухарова, менеджер отдела оптовых продаж компании "Колобок-продукт". По словам Марины Коченовской, требования по наполнению подарков ужесточаются каждый год, конкуренция между компаниями возрастает, люди все больше обращают внимание на качество. Поэтому производители подарков стараются использовать продукцию известных российских компаний, имеющих имя и репутацию. По словам Вячеслава Бузова, единственной проблемой является дефицит продукции в предновогодний период. Но многие барнаульские компании либо заранее, зачастую еще летом, заключают договоры с московскими и питерскими кондитерскими фабриками, либо позиционируются на рынке как представители известных производителей сладкой продукции. Так, "Аквамарин" является представителем Санкт-Петербургской кондитерской фабрики имени Крупской, "Колобок-продукт" - фабрики "Славянка".

Вторая причина, по мнению экспертов, заключается в том, что люди в праздники готовы приобретать продукцию, в том числе и сладкую, по более высоким ценам. "Мы определили для себя, что к Новому году люди хотят себя побаловать, поэтому начинает пользоваться спросом дорогостоящая продукция, которая в течение года не приобреталась", - комментирует Вячеслав Бузов. "В сознании наших потребителей качественные конфеты ассоциируются прежде всего с названиями известных российских кондитерских фабрик. И в Новый год, когда люди хотят иметь все самое лучшее, их продукция сразу же становится востребованной, несмотря даже на высокие цены", - добавляет Марина Коченовская. Поэтому даже небольшие по весу подарки комплектуются конфетами федеральных производителей. Безусловно, это отражается на стоимости подарка. Наталья Тимофеева, директор магазина "Под шпилем", отмечает, что в этом году подарки существенно выросли в цене. Однако самих поставщиков это не пугает, так как ценовой разбег по новогодним подаркам весьма широк - от 50 до 700 рублей. Основная часть новогодних подарков находится в среднем ценовом сегменте - 70-200 рублей, что, по словам поставщиков, обеспечит стабильно высокий спрос на них, особенно в предновогодние дни.

Качество и свежесть

Местные же кондитерские предприятия на отсутствие интереса со стороны производителей подарков реагируют довольно спокойно. Татьяна Канунникова, менеджер по рекламе Старой кондитерской фабрики Барнаула, сказала, что "мы не производим конфет в фантиках, которые нужны для подарков. Линию расформировали давно и монтировать заново не собираемся. Хотя предложения по поставкам конфет для новогодних подарков к нам поступали". Источник в Тальменской кондитерской фабрике сообщил, что "наша продукция для новогодних подарков непригодна. Она не упакована в обертку". При этом тальменские кондитеры несколько лет подряд сами занимались формированием новогодних подарков, но в этом году такой вариант работы еще не рассматривался.

Вадим Сысоев, начальник отдела продаж кондитерской фабрики "Алтай", отмечает: "Наши партнеры используют продукцию "Алтая" при формировании подарков. Другие компании тоже, но в этих подарках процент присутствия наших конфет существенно ниже, нежели сладостей федеральных производителей. Для нас важно, используется ли продукция "Алтая" при формировании подарков. Но повлиять на выбор компаний, которые на этом специализируются, невозможно". И добавляет, что такая ситуация имеет свои минусы. "Качество продукции других производителей зачастую ниже, и она не всегда бывает свежей. Мы в свою очередь гарантируем качество и свежесть продукта", - подчеркнул Сысоев.

Вячеслав Бузов в свою очередь отмечает, что работа с фабрикой "Алтай" происходит не напрямую, а через дистрибьюторскую сеть. "В бизнесе важно зарабатывать, в этом плане перспективнее работать с производителем напрямую. Хотя отказываться от сотрудничества с "Алтаем" мы не собираемся. Используем самые популярные и ходовые марки. Но основа все же продукция федеральных производителей", - говорит он. "Качество, большой ассортимент, желание людей заплатить большие деньги, чтобы доставить себе удовольствие - все это решает вопрос в пользу федеральных кондитеров. А к местным конфетам наш потребитель уже привык и не считает их чем-то особенным и праздничным", - сказал представитель одной из барнаульских компаний, формирующих подарки к Новому году.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость