Жизнь

Такой готичный День Победы

У нас в Барнауле, конечно,  на плакатах к памятным военным датам фотографии румынских оккупантов или натовские самолеты не ставят, как в других городах. Но баловство с фотошопом, малая грамотность и отсутствие фантазии у исполнителей, а также желание заказчиков бездумно коммерциализировать даже 9 мая, делает нынешнюю праздничную рекламу у нас в городе часто тупой и совершенно неуместной.

Реклама к Дню Победы.
Реклама к Дню Победы.
Михаил Хаустов
Реклама к Дню Победы.
Андрей Никитин

Интересно, что заставило автора этого баннера использовать готический шрифт? Я понимаю, что большинство праздничной рекламы лепят из вариаций 3-5 штампов, варьируя их по цвету, размеру и местоположению:

  • Новый год – ветка елки, стеклянный шар, Дед Мороз/Снегурочка, снежинка/иней, бокал шампанского;
  • 8 марта – розы/тюльпаны, огромная восьмерка, буквы с завитушками;
  • День Победы – Георгиевская ленточка, ретро-фото из "огненных 40-х", языки огня, красная звезда/медаль и вообще много красного и оранжевого везде...

Автор плаката "5 элемента" использовал стандартный набор. Но где-то в подсознании юного компьютерного геймера всплыла какая-то стрелялка про войну, у которой была прописана заставка "готикой". Вот он и решил украсить фото пулеметчицы Красной Армии буквами из "Volkischer Beobachter". Просто сработало подсознание у верстуна, но не сработало образование.

Я не имею ничего против этого шрифта, ведь им оформлялись не только нацистские газеты, но и великие произведения, существовавшие до фашизма (и существующие после). Однако надо же думать, когда его использовать.

Реклама к Дню Победы.
Андрей Никитин

Вроде бы ничего необычного – стандартный "серый" набор штампов. Ни ума, ни фантазии. Все как у всех, ничем не выбивающийся по мысли плакат. Только размер слова "Победа" несоизмеримо меньший, чем размер названия спонсора. Думаю, "Аниксу" есть куда расти на этом баннере в следующие годы…

Колбаса "Нежирная" – официальный спонсор Дня Победы. С колбасой "Нежирная" – на Берлин!

А ведь доживем! Доживем до времени, когда желание использовать праздники в корыстных целях доведёт до совсем уж циничных слоганов.

Ложечку каши "Победа" за Родину, ложечку каши "Победа" за Сталина!

Реклама к Дню Победы.
Михаил Хаустов

Часто поздравления с Днем Победы не только бездумно делают из детского конструктора "Склепай плакат за 15 минут", но и бездумно размещают такие плакаты. Ставят их встык с коммерческой рекламой (например, на стадионе "Локомотив" или у рынка на "Первомайском"). Или вот, как тут – и белье порекламируем, и стариков поздравим. А чо?

Реклама к Дню Победы.
Михаил Хаустов

А иногда "победные" рекламодатели совсем не думают о сочетании слов. "9 мая русский холод": это что, прогноз на предстоящие выходные?

Интеллигентные прочь размышлизмы!
К чёрту все ваши о совести вздохи.
При переходе к капитализму
ЦУМ - честь и совесть нашей эпохи!

Кстати, о ЦУМе. Его порванный и нестиранный чехол пока к празднику ничем не украшен. А вот в прошлом году на этом рубище было написано, что "Мы гордимся". А надпись сопровождали непонятные желто-черные ленты (отдаленно напоминающие георгиевские, но не того цвета и не с тем количеством полос).

Я понимаю, что рекламодатели не виноваты, не они же делают эти оформительские шедевры. И исполнители не виноваты - не они же заказывают и утверждают. Виновата среда.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость