Владимир Нечепа,
старший вице-президент компании Росгосстрах:
Случилась беда, которой не было в Алтайском крае больше 70 лет. Пострадало немало строений. Сейчас мы стараемся максимально оперативно решить все вопросы по выплатам нашим клиентам. Мы активно решаем вопросы урегулирования причиненного гражданам ущерба и в то же время стараемся сделать так, чтобы больше людей застраховали свое имущество и в случае подобных катастроф не надеялись на государство, которое не может помочь всем быстро, а были уверены в получении компенсаций. Надеемся, что наша работа и активная помощь жителям будет способствовать развитию страхования в Алтайском крае в целом. Сейчас уровень покрытия населения страховыми услугами не самый высокий. В России много регионов, в которых застраховано гораздо больше строений, чем в Алтайском крае.
По данным компании Росгосстрах, в подтопленных населенных пунктах оказалось только 738 действующих договора страхования имущества. Чаще всего свое имущество защищают жители Бийского (528 договоров) и Чарышского (104 договора) районов. За выплатами на сегодняшний день обратились 200 человек из Советского, Алтайского, Бийского, Краснощековского, Чарышского, Быстроистокстого, Солтонского, Первомайского, Усть-Пристанского районов Алтайского края, Майминского района Республики Алтай, городов Барнаул, Бийск и Горно-Алтайск. Выплаты компания произвела по 169 заявлениям. Только жителям так называемой бийской зоны было выплачено 1,9 млн. рублей.
Дмитрий Иноземцев,
директор филиала компании Росгосстрах в Алтайском крае:
У некоторых клиентов были выявлены дополнительные повреждения уже после осмотра, например вздулись полы, и потребовалось проводить дополнительные обследования жилья, в этих случаях урегулирование ущерба затянулось. Но клиенты гарантированно получат необходимые суммы выплат.
Вообще, сроки выплат были максимально сокращены. Уже через неделю после обращения большинство клиентов получили компенсации. Все выплаты компания производила по упрощенной схеме – на случаи массовых бедствий разработан специальный регламент урегулирования убытков, который также был применен и после наводнения в Алтайском крае. Он заключается в том, что компания самостоятельно восстанавливает утраченные договоры страхования, а также сама заказывает справку из МЧС о наступлении страхового случая.
Дмитрий Иноземцев,
директор филиала компании Росгосстрах в Алтайском крае:
Основная сложность заключается в том, что мы можем осмотреть имущество только тогда, когда вода уйдет с пострадавшей территории. На подачу заявления, как правило, уходит один день, в течение 7–10 дней после осмотра мы осуществляем выплаты. Это время уходит на расчет ущерба, согласование суммы выплаты и саму выплату.
По расчетам компании, количество обратившихся за компенсацией ущерба может увеличиться до 300 человек. Чтобы максимально сократить сроки получения компенсаций, был создан оперативный штаб.
Александр Блайвас,
вице-президент компании, руководитель Департамента массовых видов страхования:
В прошлом году, когда схожая ситуация была на Дальнем Востоке, мы получили много обращений не только в первый месяц, но и в течение первого полугодия. Люди был растеряны или не обращались за выплатами сразу по каким-то другим причинам.
Мы привлекли специалистов из других регионов, чтобы сократить сроки осмотра и оценки ущерба, еще до обращения пострадавших сформировали списки застрахованных на этих территориях клиентов и через архив подготовили дубликаты их страховых полисов.
Доля охвата страхованием юридических лиц в крае тоже невысока. По данным представителей компании, средний и малый бизнес пока не готов страховать свое имущество, они так же, как и жители, надеются на помощь власти. Лишь немногие позаботились о защите своего бизнеса: так, Росгосстрах произвел выплаты одной из торговых сетей, у которой были полностью утрачены товарно-материальные ценности, двум туристическим базам и одной из крупных федеральных компаний, имущество которой в регионе также серьезно пострадало.
Росгосстрах планирует, что страховые сборы, которые по итогам первого полугодия составили в крае 400 млн. рублей, до конца года увеличатся до 1 млрд. рублей.
Владимир Нечепа,
старший вице-президент компании Росгосстрах:
Приоритетная задача, которая ставится перед руководством филиала, – дойти во втором полугодии до каждого жителя края и обеспечить всем надежную защиту их жилища.
Самое важное - в нашем Telegram-канале