Ранее 41-летняя стюардесса Евгения Магурина обвинила "Аэрофлот" в дискриминации по возрасту и внешним данным при распределении командировок по России и за границей. Ее позиция была размещена на сайте радио "Свобода".
"Аэрофлот" напомнил, что изменение количества загранрейсов у бортпроводников авиакомпании обосновывается только изменением пассажиропотока.
"Среднее снижение числа заграничных рейсов на каждого бортпроводника авиакомпании является следствием перераспределения пассажиропотока "Аэрофлота" в последние годы (как и у других российских перевозчиков, пассажиропоток на международных рейсах падает, на внутрироссийских — растет)", — говорится в сообщении.
Само распределение на рейсы происходит автоматически при помощи системы Sabre Crew Management. Бортпроводники получают направления в зависимости от таких факторов, как допуски на типы воздушных судов, уровень владения иностранными языками, наличие загранпаспорта и виз, уровень квалификации, и по нормативам продолжительности полетного времени. В трудовых договорах бортпроводников условие о географии полетов отсутствует, отметили в "Аэрофлоте".
Также "Аэрофлот" обратил внимание на то, что Магурина, как было указано в публикации радио "Свобода", не является старшим бортпроводником, а была назначена исполняющей обязанности данной должности по производственной необходимости.
Поскольку в апреле 2013 года Магурина прошла подготовку по программе "Первоначальная подготовка старшего бортпроводника ВС (воздушного судна) А-320 и В-737", это дало право назначать ее для "выполнения обязанностей старшего бортпроводника при выполнении полетов на соответствующих типах ВС по производственной необходимости".
Как отметили в авиакомпании, в департаменте обслуживания на борту есть старшие бортпроводники, которые назначаются на должность в соответствии с утвержденным в авиакомпании штатным расписанием, и бортпроводники, которые назначаются в рейс для исполнения обязанностей старшего бортпроводника.
Перевозчик подчеркивает, что в своей кадровой работе "Аэрофлот" неукоснительно придерживается положений российского законодательства, а также, в соответствии с лучшими международными практиками, принципов "работодателя равных возможностей".
Факт
Самая опытная стюардесса в мире продолжает работать в 80 лет. Это американка Бетт Нэш. Ее стаж составляет почти 60 лет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале