Начальник метрополитена Аркадий Чмыхайло отметил, что метрополитен должен стать лидером в технологическом развитии городской инфраструктуры. Хотя на данный момент это не так, работа по модернизации инфраструктуры активно продолжается. В частности, планируется переход на пассажирские составы из пяти вагонов и внедрение беспилотного управления поездами, где искусственный интеллект станет важным элементом.
Кроме того, среди задач — повышение безопасности на станциях, особенно на травмоопасных участках, таких как эскалаторы. В настоящее время за безопасностью на этих участках следят дежурные, но иногда человек может отвлечься. Для решения этой проблемы планируется оснастить эскалаторы интеллектуальными системами, которые автоматически остановят движение в случае падения пассажира или другой опасной ситуации.
Также в планах — внедрение программ для оценки пассажиропотока на различных участках метро, что позволит оптимизировать работу станций и поездов в часы пик. Важны и вопросы контроля за оставленными вещами, а также реагирования на неадекватное поведение пассажиров.
Центр искусственного интеллекта Новосибирского государственного университета (ЦИИ НГУ) обладает необходимыми компетенциями для решения этих задач. Представители метрополитена отметили, что опыт внедрения разработок ЦИИ НГУ может быть полезен не только в Новосибирске, но и в других российских городах.
Заместитель начальника МУП "Новосибирский метрополитен" Максим Серебренников подчеркнул, что метрополитен может стать пилотным проектом для внедрения, чей опыт будет затем адаптирован для Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
Ранее altapress.ru сообщал, что в московском метро ввели новые ограничения для пассажиров.
Самое важное - в нашем Telegram-канале