март 3, 2015
Уходящей зимой выпало достаточно много снега, и не всегда дорожные службы оперативно убирали его с городских и межмуниципальных дорог. Юрист Евгений Дедов рассказал, что и как должны были делать ответственные организации и пришел к выводу: работа в Барнауле была организовано неэффективно.
Уборка снега в Барнауле.
Олег Богданов
Администрации районов города обязаны содержать и следить за состоянием дорог, которые находятся на их территории. Существует достаточное количество различных норм, которые регламентируют содержание дорог местного значения, с различными таблицами, пояснениями и рекомендациями. Но самое главное это то, что в зимний период дорога должна быть очищена до бордюров и твердого покрытия, то есть никакой наледи и тем более снежных заносов присутствовать не должно.
Тем не менее, в течение зимы приходилось регулярно наблюдать и наледь на дорогах, и колеи, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрациями районов города Барнаула своих обязанностей.
Согласно ГОСТу, на магистральных дорогах, где за сутки проезжают более 3 тыс. автомобилей, нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки составляет 4 часа. На дорогах по которым проезжают от 1000 до 3000 авт/сутки такой срок составляет 5 часов. На более мелких - 6 часов.
На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2 - 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.Как автомобилист и пешеход, этой зимой я регулярно наблюдал нарушение указанных норм. Из-за этого передвигаться по городу на машине, ждать общественный транспорт на остановках и просто ходить по тротуарам барнаульцам приходилось в гораздо менее комфортных условиях, чем этого следовало бы ожидать.