Автоновости

Барнаульский юрист рассказал, как администрация должна чистить дороги

Уходящей зимой выпало достаточно много снега, и не всегда дорожные службы оперативно убирали его с городских и межмуниципальных дорог. Юрист Евгений Дедов рассказал, что и как должны были делать ответственные организации и пришел к выводу: работа в Барнауле была организовано неэффективно.

Уборка снега в Барнауле.
Уборка снега в Барнауле.
Олег Богданов

Евгений Дедов,
юрист:

Администрации районов города обязаны содержать и следить за состоянием дорог, которые находятся на их территории. Существует достаточное количество различных норм, которые регламентируют содержание дорог местного значения, с различными таблицами, пояснениями и рекомендациями. Но самое главное это то, что в зимний период дорога должна быть очищена до бордюров и твердого покрытия, то есть никакой наледи и тем более снежных заносов присутствовать не должно.

Тем не менее, в течение зимы приходилось регулярно наблюдать и наледь на дорогах, и колеи, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрациями районов города Барнаула своих обязанностей.

Фотофакты. Барнаулец жалуется на "шипованные" дороги

Согласно ГОСТу, на магистральных дорогах, где за сутки проезжают более 3 тыс. автомобилей, нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки составляет 4 часа. На дорогах по которым проезжают от 1000 до 3000 авт/сутки такой срок составляет 5 часов. На более мелких - 6 часов.

На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2 - 2,5 м.

Механизм замены автохлама на новые машины в России перестал работать

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.

Как автомобилист и пешеход, этой зимой я регулярно наблюдал нарушение указанных норм. Из-за этого передвигаться по городу на машине, ждать общественный транспорт на остановках и просто ходить по тротуарам барнаульцам приходилось в гораздо менее комфортных условиях, чем этого следовало бы ожидать.

Справка

В соответствии с п. 1 статьи 17 ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" содержание автомобильных дорог осуществляет в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а так же обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно п. 3 статьи 15 указанного ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Аналогичные правила установлены п. 2 статьи 11 закона Алтайского края "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в алтайском крае" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Так же, на основании п. 2 статьи 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, так же аналогичные правила закреплены и в п. 5 статьи 12 Закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Алтайскому крае".

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" согласно п. 13 "в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входит: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин и т.д." Существует достаточное количество различных норм, которые регламентируют содержание дорог местного значения, с различными таблицами, пояснениями и рекомендациями.

Согласно пункту 5.4.11 "Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" необходимо предпринимать следующие меры по содержанию автомобильной дороги общего пользования: В зимнее время, проезжую часть и тротуары очищают от снега и льда, при гололеде посыпают песком, топливным шлаком или дробленым щебнем. При оттепелях, талый снег и материалы борьбы с гололедом убирают. Уборку снега производят шнековыми и шнекороторными очистителями, бульдозерами и другими механизмами с погрузкой снега в самосвалы и вывозом за пределы сооружения. Водоотводные устройства при необходимости проливают горячей водой.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость