июль 21, 2023
Четвертый день регионального конкурса «Лучший товар Алтайского края», организованного ИД «Алтапресс», завершился ответами экспертов на вопросы сомневающегося потребителя. А начался день исследованием растительных масел. И тут критически настроенные эксперты нашли минусы на этикетке одного из производителей. Из-за этого товару снизили оценку. Впрочем, с "пробега" его не сняли - дежурный по конкурсу корреспондент altapress.ru выяснял, почему.
Региональный конкурс "Лучшие товары Алтайского края"-2023 в ИД "Алтапресс".
Дмитрий Лямзин.
Отметки претендентам на звание «Лучшего товара Алтайского края»-2023, надо сказать, снижали редко. Но не потому, что эксперты слишком благодушны.
Скорее — потому, что перед конкурсом товар проходит испытания и получает все сертификаты, декларации и свидетельства, а на суд экспертов приезжает с объемным пакетом документов, подтверждающих качество.
Этот пакет в первую очередь и изучают эксперты в ходе конкурса. Сверяют информацию с упаковкой, этикеткой, внешним видом, вкусом и т.п. И вот на этот раз выяснилось: полная информация о составе одного из видов растительных масел в документах есть, но ее нет на этикетке.
Название масла раскрывать не будем (уж простите). Скажем лишь, что это стало причиной снижения отметки.
Товар, тем не менее, исключен из конкурса не был — ведь все доказательства его высокого качества в документах имеются. Но производителю выдадут рекомендацию внести изменения в этикетку.
Один из читателей усомнился в том, что товары в магазине и на конкурсе одинакового качества. «Конкурсные наверняка лучше», - решил он.
Это соображение altapress.ru попросил прокомментировать. Эксперты не согласились: продукция прибыла в ИД "Алтапресс" непосредственно с поточной линии, заявили они.
Собственно, делать две бутылки масла или четыре пачки семечек какого-то специального, отдельного качества не имеет смысла — вердикт выносят, в первую очередь, по документам.
Другой вопрос читателя связан с тем, как производитель обеспечивает (и обеспечивает ли) одно и то же качество продукта каждый день. Для этого на производстве и организована политика качества.
И в документах на конкурсные товары все производители прикладывали описание этой политики. Между тем, штампик о том, что такая политика в компании проводится, мы нашли только на этикетке одного подсолнечного масла.
Эксперты пояснили: обязательного требования публиковать на этикетке информацию о политике качества нет.
При этом Иван Новиков, руководитель органа по сертификации “Алтайсертифики”, объяснил: если увидите значок системы качества ХАССП, можно быть уверенным, что это — качественный товар.