За что могут снизить оценки товару?
Отметки претендентам на звание «Лучшего товара Алтайского края»-2023, надо сказать, снижали редко. Но не потому, что эксперты слишком благодушны.
Скорее — потому, что перед конкурсом товар проходит испытания и получает все сертификаты, декларации и свидетельства, а на суд экспертов приезжает с объемным пакетом документов, подтверждающих качество.
Этот пакет в первую очередь и изучают эксперты в ходе конкурса. Сверяют информацию с упаковкой, этикеткой, внешним видом, вкусом и т.п. И вот на этот раз выяснилось: полная информация о составе одного из видов растительных масел в документах есть, но ее нет на этикетке.

Название масла раскрывать не будем (уж простите). Скажем лишь, что это стало причиной снижения отметки.
Товар, тем не менее, исключен из конкурса не был — ведь все доказательства его высокого качества в документах имеются. Но производителю выдадут рекомендацию внести изменения в этикетку.
Отличаются ли товары на полке от конкурсных?
Один из читателей усомнился в том, что товары в магазине и на конкурсе одинакового качества. «Конкурсные наверняка лучше», - решил он.
Это соображение altapress.ru попросил прокомментировать. Эксперты не согласились: продукция прибыла в ИД "Алтапресс" непосредственно с поточной линии, заявили они.
Собственно, делать две бутылки масла или четыре пачки семечек какого-то специального, отдельного качества не имеет смысла — вердикт выносят, в первую очередь, по документам.
Обязан ли производитель указывать на этикете, как обеспечивает качество?
Другой вопрос читателя связан с тем, как производитель обеспечивает (и обеспечивает ли) одно и то же качество продукта каждый день. Для этого на производстве и организована политика качества.
И в документах на конкурсные товары все производители прикладывали описание этой политики. Между тем, штампик о том, что такая политика в компании проводится, мы нашли только на этикетке одного подсолнечного масла.
Эксперты пояснили: обязательного требования публиковать на этикетке информацию о политике качества нет.
При этом Иван Новиков, руководитель органа по сертификации “Алтайсертифики”, объяснил: если увидите значок системы качества ХАССП, можно быть уверенным, что это — качественный товар.
10 фактов о конкурсе
- В 2023 году региональный конкурс "Лучший товар Алтайского края" и "Лучшая услуга Алтайского края" организует ИД "Алтапресс".
- Конкурс проходит до 21 июля.
- Каждый эксперт заполняет индивидуальный оценочный лист, в котором выставляет оценки каждому наименованию продукции по пяти критериям.
- Максимальный балл — 10, эксперты могут снизить оценку из-за недочетов и нарушений.
- По итогам каждого дня составляется протокол, затем он согласуется с каждым экспертом.
- Исходя из количества баллов определяется звание, которое получает продукт: 49-50 баллов — лауреат, 47-49 баллов — дипломант I степени, 43-47 — дипломант II степени.
- Итоги регионального конкурса подведут в начале августа.
- Участники регионального конкурса могут подать заявки на участие во Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России", который состоится в ноябре.
- Конкурс "Лучший товар" — ориентир для потребителя и торговых сетей, он гарантирует качество исследованной продукции.
- Получение дипломов конкурса «Лучшие товары» повышает продажи товара на 5-20% ("Академия качества").
Самое важное - в нашем Telegram-канале