октябрь 14, 2024
Самый ожидаемый сиквел 2024 года «Джокер: Безумие на двоих» вышел на большее экраны и... провалился. Сразу после первого закрытого показа картины повалились гневные комментарии и низкие оценки. Что же не так сделали создатели? Честная рецензия на «Джокера» от altapress.ru.
«Джокер: Безумие на двоих»
«Кинопоиск»
В 2019 году нам показали утопающий в мусоре Готэм, спятивших горожан и обезумевшего Артура Флека. И у него, кстати, на фоне всех болезней, очень глубокий внутренний мир, которому уделяется должное внимание. Артура представляют нам «лучом света в темном царстве». Он единственный, кто решился бросить вызов правительству и обществу в целом. Единственный, кто стал бороться за справедливость и расправлялся с действительно плохими людьми, которые делали плохо в первую очередь ему. Горожане поддержали его и стали подражать народному герою, пошли за ним.
Во второй части правительству Готэма удалось подавить и погасить этот луч. Он продолжал светить, но только внутри Артура, вырваться наружу он не смог. Но такое чувство, что он и не хотел. Еще в 2019 году персонаж зацепил своей исключительностью и уникальностью — он такой один. Здесь же мы видим, что такой смелый он не единственный. Последняя сцена доказывает это.
Музыка в этой картине держит интригу.
Когда объявили, что сиквел будет в жанре мюзикла, фильму заведомо стали ставить низкие оценки. Но оказалось все не так плохо.
Музыкальные части представляют через призму безумия. Мы можем «залезть в голову» главного героя и понять, как он видит переломные ситуации своей жизни. Так, когда он узнал правду о своей девушке Ли, нам показывают сцену, где пара поет на шоу и на словах о любви девушка даже не посмотрела на Артура. После чего они решили дать зрителю то, чего он ждет.
Thats Life поет Фрэнк Синатра в конце обоих фильмов.
Первую часть зритель досматривает с улыбкой на лице. А «Безумие на двоих» оставляет только неприятный осадок и чувство обреченности.
Все сцены в Аркхеме нам показывают, как Артур Флек придерживается своей психологии, но борется за жизнь. Опустошенный и изможденный, он вступает в конфликты с начальством лечебницы, дает отпор, когда его избивают. Но как только он оказывается в суде, становится максимально безразличным «ребенком». И это противоречит всему, что мы видели в первом фильме, где персонаж был народным героем, в которого люди поверили и пошли за ним.
Сложилось очень точное впечатление, что любовь здесь должна стоять на втором плане.
Леди Гага из фильма в фильм играет саму себя. Мы видим не бунтарку Харли Квинн, мы видим чересчур драматичную Гагу. Каким было бы решение суда, если бы она не сбила Артура с пути? Скорее всего, совсем другим. И нам ясно дают понять, что она не любит Артура, она влюблена в Джокера. Именно этот образ Ли называет настоящим. Весь фильм она преследует свои цели и совершенно не понимает его.
А Артур Флек предстает наивным мальчиком, которого первый раз в жизни кто-то полюбил. Он идет за возлюбленной и верит каждому ее слову, совсем не думая о последствиях своих действий. Вспомним, что в первой части Джокер стал образцом подражания. За персонажем хотелось идти, ему подражать (в хорошем смысле).
«Безумие на двоих» вызывает к Артуру только жалость. И дело не в Фениксе, который играет Джокера, со своей задачей он справился отлично. Все дело в сценарии и диком сюжете. Некоторые диалоги не имеют никакого смысла к развитию сюжета картины, а лишь портят впечатление о героях.
Нам показывают клинику со всех ее ракурсов, красивые по свету сцены окрашены невероятной жестокостью. Но что происходит за ее пределами? Ни-че-го. Нам не показывают ситуацию в городе, как, к примеру, это было в первой части, когда город утопал в мусоре, оправданном криминале и в масках клоуна на каждом шагу.
Такое чувство, что про Джокера все просто забыли, хотя он провел в лечебнице не так много времени. Где все эти обезумевшие подражатели, которые готовы были на все ради Артура? Есть только две сцены, которые отвечают на этот вопрос: фраза Ли в суде «Ты бы видел, что происходит снаружи», и «толпа» перед судом во время судебных заседаний — кучка людей с плакатами, как на митинге. Про масштаб говорить нечего.
Все события в фильме не имеют абсолютно никакого смысла во всем происходящем. Весь фильм мы видим динамичное развитие отношений и судебного дела. Какой итог всего этого? Никакой, итога нет. Ну или есть, но лишенный смысла и совершенно никак не связанный с событиями двух частей. Сделали круг, но не замкнули его.
Первый час прошел незаметно, интересное развитие сюжета, знакомство с новыми героями, ожидание взрывной развязки. Взрыв дождались, а вот развязка завязалась в узел, и что с ней дальше делать — неясно. Сюжет просто резко обрубили, как будто бы стало лень продолжать или завершать его.
До него во вселенной DC уже существовали несколько подобных персонажей, но Джокер Хоакина Феникса стал сенсацией и повторил успех героя Хита Леджера. Зрители восхищались каждым кадром той кинокартины, ставили исключительно высокие оценки. Она принесла создателям миллионы долларов, премии «Оскар» и безоговорочное народное признание. Планку, которую установили тогда, сложно перепрыгнуть, и даже они не смогли этого сделать.
Ранее altapress.ru рассказывал, что .