По опрошенных газетой участников отрасли, главная причина предполагаемого повышения – необходимость увеличения доходов компании, чистый убыток которой в 2015 году утроился и достиг почти 74 млрд рублей. На этом фоне в компании сменился президент: вместо шведа Бу Андерссона предприятием стал управлять француз Николя Мор, возглавлявший Renault в Румынии.
В 2015 году "АвтоВАЗ" четыре раза поднимал цены на автомобили, в среднем машины подорожали почти на 20%. В текущем году майское удорожание, если оно состоится станет вторым по счету. С 15 февраля тольяттинский автогигант поднял цены на часть своих моделей (кроме Vesta, XRAY и Priora) в среднем на 4,5%. Основными причинами стали удорожание компонентов и "актуализация цен в соответствии с конкурентной средой".
Между тем, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что "АвтоВАЗ" в ближайшее время не будет корректировать цены на модельный ряд. По его словам, в противном случае подорожавшая продукция не будет продаваться и производиться, передает autonews.ru со ссылкой на РИА Новости.
Сейчас Lada Vesta стоит 514 - 658 тыс. рублей, XRAY – 589 - 723 тыс. рублей, Priora – 389 - 464 тыс. рублей. Если Vesta подорожает на 4%, ее минимальный ценник составит почти 535 тыс. рублей. Главные конкуренты вазовской модели – корейские седаны Hyundai Solaris и KIA Rio (выпускаются в Санкт-Петербурге) стоят от 517 и 602 тыс. руб. соответственно, сообщает "Автостат". В середине февраля KIA повышала цены на машины в России на 2 - 5% (к примеру, Rio стал дороже на 20 тыс. рублей), новых повышений пока не планируется, говорит представитель компании.
Самое важное - в нашем Telegram-канале