Автоновости

Барнаульская мэрия ответила на претензии ОНФ по поводу завышенной цены госзакупки

В администрации Барнаула считают необоснованным заявление "Общероссийского народного фронта" о том, что стоимость контракта по внедрению в Барнауле электронных проездных билетов (ЭПБ) завышена. Об этом auto.altapress.ru рассказал Василий Попов, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула.

Общественный транспорт. Билеты.
Общественный транспорт. Билеты.
Михаил Хаустов

Напомним, 26 мая активисты проекта ОНФ "За честные закупки" призвали администрацию Барнаула приостановить заключение контракта с компаний "Розан Файнэнс", которая выиграла конкурс и за 58 млн. рублей должна будет организовать инфраструктуру для работы системы ЭПБ в общественном транспорте.

По мнению общественников, внедрить электронную систему можно за гораздо меньшие деньги — ранее в СМИ фигурировала минимальная стоимость в 5 млн. рублей. Также активисты рекомендовали чиновникам изучить опыт других городов и попытаться привлечь частного инвестора, чтобы не тратить средства из городской казны.

Как объяснил Василий Попов, ни один из потенциальных партнеров не предлагал администрации внедрить систему ЭПБ за 5 млн. рублей. В администрации изучили предложения шести IT-компаний в диапазоне от 30 до 200 млн. рублей. Цифра в 5 млн., прозвучавшая ранее — ошибка СМИ.

Василий Попов,
заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула:

Помимо самих терминалов мы приобретаем серверное оборудование и программное обеспечение для операторов. Отсюда такая сумма. Она абсолютно адекватная и обоснована анализом предложений от разных поставщиков.

Почему не пошли по пути привлечения инвестора? Изначально мы планировали поступить именно так. Но именно после анализа опыта других городов мы от этой идеи отказались. Если мы внедряем систему сами, тогда муниципальный оператор берет минимальный процент с транзакций для поддержания этой системы в рабочем состоянии - порядка 1-3% от оборота. Для перевозчика это почти незаметно. Если в схеме есть инвестор и сторонний оператор, то речь идет минимум о 10% с оборота по карте.

Кроме того, нет гарантий, что после окончания срока договора инвестор передаст систему на баланс города. Было такое, когда коммерческая организация после оговоренного срока окупаемости инвестиций затягивала процесс передачи инфраструктуры городу, навязывала дополнительные условия. В результате город становился зависим от инвестора. Поэтому мы создаем собственную независимую систему, которая будет работать на базе специально учрежденного для этого МУП "Центртранс"".

О том, когда и в каком виде в Барнауле заработает система ЭПБ, когда она окупится, а также когда барнаульские перевозчики смогут сами устанавливать плату за проезд и появятся ли все-таки в краевой столице платные парковки — читайте в интервью с Василием Поповым в газете "Свободный курс" и на сайте altapress.ru в ближайшее время.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость