Автоновости

Что изменилось с вступлением в силу новых правил парковки

Часто создается впечатление, что машин в нашем Барнауле больше, чем людей. В крайнем правом ряду центральных магистралей в час пик яблоку негде упасть из-за припаркованных авто, площадки у ТЦ переполнены, а дворы и вовсе скоро лопнут под наплывом стоящих "Лексусов" и "Тойот". Повлияют ли на нарушителей подросшие штрафы, как бороться с "дворовыми парковщиками" и куда увозит машины эвакуатор?

Количество парковочных мест не соответствует нормативам практически везде в Барнауле.
Количество парковочных мест не соответствует нормативам практически везде в Барнауле.
Михаил Хаустов

С 1 июля 2012 года вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Одно из главных нововведений – увеличение штрафов за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей.

Нарушение — Как было — Как стало

  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком — 300 рублей — 1000 рублей
  • Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров — 100 рублей — 1000 рублей
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — 100 рублей — 1500 рублей
  • Несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку — 300 рублей — 1500 рублей
  • Нарушение правил стоянки или остановки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств или остановка в тоннеле — 300 рублей — 2000 рублей

Также новыми правилами устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение.

Верните машину!

С июля в Барнауле в помощь ГИБДД работают два эвакуатора. Они забирают на спецстоянку автомобили, водители которых нарушили правила парковки, остановки, стоянки либо управляли машиной в нетрезвом виде или вообще ехали без прав.

Геннадий Кузнецов,
старший инспектор безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД России по Барнаулу:

Специалисты оклеивают машину, смотрят, какие есть повреждения, фиксируют все, что есть на автомобиле, чтобы потом вручить владельцу машину в таком же виде, в каком ее забрали. Все это происходит в присутствии понятых.

Забрать неправильно припаркованный автомобиль можно только в том случае, если не появился водитель. Чаще всего владельцы авто очень быстро приходят на помощь своему "железному коню", и в этом случае эвакуировать машину на спецстоянку (она находится на ул. Линейной, 20) уже не удастся. Но без штрафа все равно не обойтись.

Если вы припарковали свою машину с нарушением ПДД и через некоторое время не обнаружили в том месте, где оставили, вполне возможно, что ее увез эвакуатор.Чтобы высвободить свое авто, владелец должен обратиться в ГИБДД, в дежурную часть. При себе необходимо иметь документы, подтверждающие, право собственности на авто. Там ему выписывают штраф, составляют материал о наказании за правонарушение и и акт возврата машины.

Парковки "под боком"

Бич всех крупных городов – парковки во дворах, Барнаул не исключение. Стихийные парковки образуются на газонах, детских площадках, у подъездов… Для автовладельцев это удобно, а вот "безлошадные" жильцы не всегда довольны таким положением дел.

Максим Казанцев,
инспектор организации дорожного движения:

В случае необходимости мы можем контролировать парковки во дворах, но в первую очередь ГИБДД должна выставлять экипажи на аварийно опасных участках, там, где наиболее сильная концентрация ДТП.

Одна из проблем – как только автовладельцы видят экипаж ГИБДД во дворе, они отключают сигнализацию и просто не выходят. И инспекторы ничего не могут сделать.

В Правилах дорожного движения нет четкого определения того, что такое газон. И наказания как такового нет – только статья 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства). Парковка на газоне – это в любом случае нарушение правил дорожного движения, так что привлечь водителя по этой статье реально. Этим могут заниматься как сотрудники ГИБДД, так и полиции.

Есть еще и другой выход. Согласно решению городской Думы города Барнаула от 27 марта 2009 года № 77 (Правила благоустройства) жители имеют право на общем собрании собственников принять решение установить шлагбаум, ограждение. В конце концов, договориться между собой, как и куда ставить машины.

В фильмах можно увидеть, как полицейский просто подсовывает штраф-квитанцию под дворник на стекло и уходит с довольным видом. К сожалению, это пока не наши реалии. "Если автомобиль стоит, водителя там нет, мы не можем выписать ему штраф, – объясняет инспектор. – Сейчас появился эвакуатор, это еще один шанс привлечь нарушителя к ответственности. Но всех же не увезешь…"

Место под замком

Некоторые автовладельцы в своем стремлении удобно припарковать машину идут еще дальше. Они "резервируют" себе машиноместо во дворе – огораживают территорию цепочками или используют специальное поднимающееся приспособление, опустить которое можно только с помощью ключа. Уезжают утром на работу, ключик забирают с собой, и в течение дня на это место встать никто другой уже не может. Насколько это законно и что с этим можно сделать?

Ксения Панченко,
независимый юрист:

В соответствии с решением городской Думы г. Барнаула от 27 марта 2009 года № 77 "Правила благоустройства Барнаула" придомовая территория – это территория, необходимая для эксплуатации жилого дома и связанных с ним хозяйственных и технических зданий и сооружений. Она включает в себя проезды и тротуары, озелененные территории,  площадки для временной стоянки автомобилей и т. п. Согласно п.9.1 Правил благоустройства обслуживание этой территории лежит на управляющих компаниях. Согласно п. 9.7  на ней запрещается повреждать зеленые насаждения, подвешивать гамаки, прикреплять рекламные щиты и другое.

Безусловно, к этому "другому" относится и огораживание личной парковки, поскольку понятно, что эта территория находится в муниципальной собственности, а не в частной. Теоретически возможен вариант аренды небольшого участка земли под стоянку личного транспорта у администрации района, но процедуры его оформления на сегодняшний день не существует, есть аренда под строительство, эксплуатацию объекта и так далее, но не под стоянку.

Выход прост: вы идете в прокуратуру своего района  с заявлением в двух экземплярах, в котором описана ситуация и просьба разобраться, один экземпляр отдаете в канцелярию, на втором канцелярия ставит штампик "входящий", и этот экземпляр остается на руках у заявителя. Если в течение месяца вам не ответят, вы можете прийти в прокуратуру со своим экземпляром и поинтересоваться результатами проверки по вашему вопросу.

Сергей Ульрих,
старший преподаватель кафедры организации и безопасности движения АлтГТУ:

Количество парковочных мест не соответствует нормативам практически везде, пожалуй, кроме строящихся торговых центров. Очень удивило меня, что второй год у нас масштабно ремонтируют дворы, а об организации места для машин никто даже не подумал, а ведь это могло бы стать частью программы. Поможет в решении этого вопроса строительство подземных и многоуровневых надземных парковок. Но они требуют вложения денег. К тому же проектировать их нужно до того, как будут построены здания вокруг. Многоуровневые надземные парковки гораздо дешевле, но и их почему-то не строят.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость