Владислав Вакаев,
депутат АКЗС:
Проводился ли независимый анализ стоимости инертных материалов, которые закладываются в стоимость ремонта и строительства дорожного полотна? Почему в Алтайском крае, который практически полностью обеспечивает себя подобными материалами, их цена сопоставима, а порой и выше, чем в регионах, которые эти материалы вынуждены завозить? Нет ли здесь коррупционной составляющей?
В беседе с корреспондентом altapress.ru Владислав Вакаев уточнил, что мониторинг цен он не проводил, а руководствовался инсайдерской информацией. Согласно ей, при ремонте и строительстве дорог дорожники поставляют инертные материалы из "своих" карьеров по завышенным ценам.
![Владислав Вакаев. Владислав Вакаев.](https://obj.altapress.ru/picture/303366/900x.webp)
Как следует из опубликованной на сайте минтранса Алтайского края информации, три краевых подрядчика действительно имеют собственную сырьевую базу. Всего в регионе 11 предприятий мощностью 3 млн тонн инертных материалов в год. Край обеспечивает себя ими на 100%.
Как формируется цена на щебень?
Коллега Вакаева по АКЗС и руководитель «Барнаульского ДСУ №4» Николай Данилин опровергает обвинения в адрес дорожников. Он приводит пример: в Алтайском крае тонна щебня стоит до 1,5 тыс. рублей, а в Омской области, куда его везут с Урала или из Новосибирской области — 2,2-2,4 тыс. рублей.
Сам по себе щебень относительно дешев — по всей стране он стоит около 500 рублей за тонну. Но стоимость доставки увеличивает ценник на камень в разы, объясняет Данилин.
В Алтайском крае карьеры есть в Каменском, Бийском, Залесовском, Шипуновском районах, на юге региона целый ряд дробильно-сортировочных фабрик - веселоярская, масалихинская, неверовская и другие. Но они расположены за сотни километров от основных дорожных строек, сосредоточенных в Барнауле и степной зоне края.
![Николай Данилин, директор "Барнаульского ДСУ №4" Николай Данилин, директор "Барнаульского ДСУ №4"](https://obj.altapress.ru/picture/434610/900x.webp)
В Новосибирской области тоже есть свои карьеры, но расположены они ближе к городу. Потому стоимость щебня может быть сопоставимой или даже чуть ниже, объяснил Данилин.
Можно ли снизить цену на щебень?
В Алтайском крае до миллиона тонн инертных материалов в год стали снова возить самым дешевым способом — по реке. Но навигация короткая.
Николай Данилин,
депутат АКЗС, директор «Барнаульского ДСУ №4»:
Речной флот удовлетворил только часть спроса на перевозку щебня и песка. Но этим он не позволил создать ажиотаж на рынке автомобильных перевозок и не дал владельцам фур необоснованно поднять ставки.
По словам Данилина, около десятка лет назад дорожники перестали доставлять щебень по железной дороге — это стало невыгодно. Возят автотранспортом, а это с каждым годом становится дороже из-за роста цен на ГСМ.
Николай Данилин,
депутат АКЗС, директор «Барнаульского ДСУ №4»:
Нас больше волнует не щебень, а битум. За три года цена на него выросла вдвое, с 12,5 тыс. рублей за тонну в феврале 2016 года до нынешних 21 тыс. По прогнозам, летом его цена поднимется до 32 тыс. Тогда мы ни в какие сметы не уложимся! Почему об этом все молчат?
Самое важное - в нашем Telegram-канале