Эксперты констатируют: большинство дилеров в своей ценовой политике сегодня ведут "двойную игру". Кто-то – сознательно манипулируя покупательским интересом, другие – вынужденно, в связи с временным прекращением поставок производителями. При этом прайс-листы официальных дилеров часто не соответствуют действительности.
Несколько примеров ценовой политики разных брендов. Узбекская Daewoo в январе подняла цены на выпускаемые хэтчбек Matiz, седан Nexia, седан Gentra – на 30%. Корейская Hyundai подняла цены на весь модельный ряд – в диапазоне от 0,7,% (на Genesis) до 7,3% (на некоторые комплектации седана Solaris). Китайская Chery подняла цену кроссоверов Tiggo FL на 10,0-10,1%, Tiggo 5 на 10,1-15,4%, седана Arrizo 7 в комплектации Luxury на 9,7%. При этом средняя цена на автомобили зарубежных марок составила 1068,6 тыс. рублей.
Средняя цена на отечественный автомобиль за период с 20 декабря 2014 по 20 января 2015 года выросла на 3,7% и составила 460 тыс. рублей. Так, "АвтоВАЗ" поднял цены хэтчбека Kalina на 6,2-9,1%, лифтбека Granta на 3,8-5,7%, Lada 4x4 Urban на 9%. Следует отметить, что изменения цен коснулись всего модельного ряда предприятия. Поднял цены на свои продукты и отечественный UAZ.
Андрей Топтун,
руководитель отдела аналитики агентства "Автостат":
Ориентироваться на информацию официальных сайтов и рекомендованные производителями цены уже не приходится. Клиент видит несоответствия только когда приходит в автосалон или начинает прозванивать конкретных дилеров. При этом есть бренды, такие, как, например, "Chevrolet", где машины в наличии есть, с ПТС – и новые, и прошлогодние, и объявленная цена (бренд поднял цену более чем на 20%) соответствует реальному положению дел. Но есть и такие, кто объявил повышение цены на уровне средней по рынку, предлагает клиентам заключать договора по новым прайс-листам, но в реальности им эту цену не гарантирует: автомобилей в наличии нет, цена с февраля, когда будут возобновлены поставки, скорее всего, будет другая. Однако договор на февральские автомобили клиентам предлагается заключить уже сейчас и обеспечить 10% предоплаты.
Еще одна хитрость автосалонов: многие дилеры пытаются заработать на установке дополнительных опций. И потому даже по заявленной цене вам базовую версию по минимальной цене, указанной в прайсе, не продают – автомобиль предлагают купить лишь с дополнительным набором установленных опций, что увеличивает его стоимость, причем, порой весьма ощутимо.
Реальные цены, по которым сегодня можно купить автомобиль, выросли на 15-30%. При этом, без сомнения, на импортные автомобили они продолжат свой рост.
Собираетесь купить новый автомобиль? Воспользуйтесь сервисом "Подбор нового автомобиля".
Самое важное - в нашем Telegram-канале