Инженеры компании Parts Sevices Holland утверждают, что разработали совершенно новый вид бесступенчатой трансмиссии, значительно отличающийся от традиционного вариатора.
Разработка получила название Controlled Rotation System (CRS) и не представляет собой вариатор, как можно было бы подумать. Особенность CRS состоит в том, что ей по силам понижать или увеличивать передаточное число благодаря изменению диаметра барабанов, контролируемому электронно-управляемым гидронасосом.
В компании не скрывают, что изначально систему разрабатывали для велосипедов. Идея создания новой трансмиссии пришла к изобретателям во время просмотра одного из этапов марафона "Тур де Франс", когда у одного из велогонщиков в решающий момент состязания слетела цепь. После этого голландцы поставили задачу создать механизм, в котором бы отсутствовали цепи и шестерни.
После завершения разработки прототипа велосипедной трансмиссии инженеры адаптировали систему для работы на автомобиле. Инженеры отмечают, что новая бесступенчатая коробка более простая, компактная, износостойкая и дешевая в производстве, нежели стандартный вариатор. А еще CRS лучше всего подходит для работы с электромоторами благодаря способности поддерживать неизменную частоту оборотов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале