В мероприятии приняли участие председатель Барнаульской городской Думы Галина Буевич, заместитель главы администрации города, руководитель аппарата Оксана Финк, заместитель главы администрации города по социальной политике Александр Артемов, председатель Общественной палаты Барнаула Борис Черниченко, ветеран педагогического труда Александр Овсиевский, а также представители директорского корпуса города.
Основным докладчиком выступил председатель профильного комитета мэрии Андрей Муль, который рассказал, что на данный момент в системе общего образования работает более 6 тысяч человек, из них более четырех тысяч — педагогические работники, включая 3 790 учителей.
Он также подчеркнул, что летом прошлого года в школах было открыто 282 вакансии, включая 251 вакансию учителей, которые были закрыты к началу учебного года.
Наибольший дефицит наблюдается среди учителей математики, физики, русского языка и литературы, начальных классов, английского языка, химии и биологии, — добавил Андрей Муль.
Что касается решения проблемы дефицита педагогических кадров, то комитетом предпринимается ряд мер, в том числе действует система поддержки молодых педагогов, включающая единовременные выплаты и повышающие коэффициенты к заработной плате.
Также по словам докладчика, сейчас в образовании города особое внимание уделяется развитию сети профильных психолого-педагогических классов, целевому обучению студентов по педагогическим направлениям.
О проблемах с педагогическими кадрами и возросшей нагрузкой на учителей высказался директор школы №126 Александр Загайнов, констатировав слабый приток молодых специалистов.
На сегодняшний день, ситуация складывается так, что для привлечения молодых квалифицированных кадров необходимо обеспечить конкурентноспособные условия, включая создание современных рабочих мест, предоставление возможности профессионального роста и выполнения интересных задач в рамках специальности. Кроме этого, ключевым фактором остается обеспечение достойного уровня заработной платы, соответствующего ожиданиям и потребностям молодых специалистов, — отметил директор школы.
В качестве еще одного проблемного вопроса на совещании была заявлена незащищенность учителей в плане информации, публикуемой в социальных сетях.
Дело в том, что в цифровом информационном пространстве педагоги нередко сталкиваются с публикациями, которые способны наносить ущерб их профессиональной репутации, достоинству и даже психологическому состоянию.
В этом контексте отсутствие четких механизмов правовой и административной поддержки и защищенности в таких ситуациях делает учителей уязвимыми перед необоснованной критикой, ложными обвинениями или искажением фактов.
Участники совещания подчеркнули необходимость разработки комплексных мер, направленных на защиту чести и достоинства педагогов, включая правовое регулирование, образовательные программы по цифровой грамотности и создание инструментов оперативного реагирования на подобные инциденты. Это позволит не только сохранить авторитет учителей, но и повысить привлекательность профессии в глазах молодого поколения.
Самое важное - в нашем Telegram-канале