Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Мне приходится иногда ездить по дорогам других регионов. У меня стойкое убеждение, что в наиболее грубой форме нарушают правила дорожного движения именно на дорогах Алтайского края. Даже в центре Барнаула многие водители не имеют понятия о скоростном режиме. И нарушают правила в демонстративной форме. Каких только нарушений не увидишь за несколько минут по пути на работу и домой! Нарушают правила перестроения, обгона, проезда перекрестков, и на красный свет едут! Вся гамма грубейших нарушений, какую только можно себе представить, демонстрируется на центральной магистрали. Ну и чего мы ждем на второстепенных улицах? Ленинский проспект стал площадкой для молодых людей, игнорирующих нормы дорожного движения, которые занимаются гонками без правил. Ну а дальше что? Как можно на городской территории получать ДТП со столь тяжкими последствиями, со множеством погибших?
При этом глава края раскритиковал представителей общественных объединений автолюбителей, которые никак не борются с нарушителями правил, ставящими под угрозу и собственную жизнь, и жизнь участников движения, в том числе детей. В числе наиболее острых вопросов Александр Карлин отметил агрессивное пренебрежение существующими правилами со стороны отдельных автоперевозчиков и предприятий такси.
Участниками мероприятия стали главы администраций, председатели комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, начальники отделений ГИБДД, ОВД городов и районов края, руководители общественных организаций, управлений и ведомств. В рамках подведения итогов работы за 2013 год в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Александр Карлин отметил, что данная тема продолжает оставаться одной из самых актуальных для края.
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Мы по-прежнему теряем много человеческих жизней, причиняется ущерб здоровью пострадавших граждан, несем огромные экономические и социальные издержки вследствие нарушений правил безопасности на автомобильных дорогах. Мы ожидали и вправе ожидать, что наращивание материальных и финансовых ресурсов, направляемых на совершенствование уличной дорожной сети, развитие автомобильного транспорта, должны способствовать наведению государственного порядка в этой сфере. Однако должных результатов мы пока еще не получаем.
Он призвал участников мероприятия сосредоточить внимание на причинах и условиях, из-за которых складывается неблагоприятная обстановка. В том числе в ходе заседания комиссии был проведен анализ деятельности организаций, ответственных за состояние дорожной сети и организацию дорожного движения, работу автотранспортных предприятий.
Информацию об итогах обеспечения безопасности дорожного движения в 2013 году, а также о принимаемых по нормализации обстановки в этой сфере мерах представил доклад начальник УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю Петр Богомолов. Отмечалось, что безопасность дорожного движения является одной из важнейших государственных задач, которая в Алтайском крае решается, в том числе и в рамках реализации федеральной, краевой и муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения. Даже при значительных темпах роста автомобилизации и факторах, сдерживающих развитие дорожной инфраструктуры, в прошлом году в крае снизилась смертность граждан в дорожно-транспортных происшествиях до 387 случаев (в 1,8 раза меньше, чем в 1990 году). В то же время дорожно-транспортная обстановка в прошлом году оставалась крайне напряженной. При снижении числа погибших в ДТП людей количество происшествий и раненых возросло на 14%.
По итогам года рост количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими отмечен на территории 33 муниципальных образований края, причем значительный рост допущен в Бийске, Заринске, Рубцовске, Барнауле, а также в Целинном, Благовещенском, Ельцовском, Кулундинском, Михайловском, Красногорском, Тальменском и Первомайском районах.
Главы администраций отдельных муниципальных образований в своих выступлениях анализировали причины сложившейся ситуации. Губернатор края выступил с резкой критикой в адрес отдельных руководителей муниципального уровня, которые недостаточное внимание уделяют вопросам профилактики аварийности на дорогах. Отмечена слабая работа по реализации муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения.
Самое важное - в нашем Telegram-канале