Автоновости

Как дилеры оценивают госпрограммы по льготным тарифам

Рост продаж автомобилей или, по крайней мере, их стабилизацию с начала действия государственной программы субсидирования автокредитов почувствовали дилеры Lada. Более половины льготного перечня составляют автомобили именно этой марки. У остальных владельцев автосалонов дела продвигаются хуже. Однако пока их выручают скидки от производителей. В целом в Алтайском крае банки выдали 95 автокредитов с государственной субсидией. Поэтому эксперты "ВД" считают, что программа себя не оправдывает, и настаивают на ее расширении.

Похоже, это осознают и в Минпромторге, где еще в феврале был утвержден перечень из 29 автомобилей отечественного производства, кредит на приобретение которых субсидируется из федерального бюджета. Такие автомобили не должны быть дороже 350 тыс. рублей, первоначальный взнос покупателя составляет 30%, срок погашения кредита наступает в 2011 году. Процентные ставки и комиссия рассчитываются банками самостоятельно.

Сегодня Минпромторг подготовил пакет поправок в программу. Речь идет об увеличении максимального порога стоимости автомобиля, на который распространяется субсидия, до 600 тыс. рублей, снижении первоначального взноса до 15%, увеличении срока возврата кредита до 36 месяцев. Участники рынка и эксперты рассказывают, зачем нужны такие корректировки.

"Барнаул-Мотрос" и "АлтайАвтоЦентр" пока не участвуют государственной программе. Хотя некоторые модели авто, с которыми работают салоны, указаны в правительственном перечне. Вопрос в цене, а она превышает 350 тыс. рублей. Это касается и Chevrolet NIVA, и Ford Focus.

Александр Стороженко,
начальник отдела продаж "АлтайАвтоЦентра":

Теоретически модель Ford Focus с ценой ниже 350 тыс. рублей существует, но мы ее не продаем. Она просто никому не нужна. Это трехдверный хэтчбек без кондиционера, с маломощным мотором. Завод выпускает 10% таких машин от общего объема. То есть 2 тыс. единиц на всю Россию.

Юлия Роор,
кредитный консультант салона "Автомагистраль" :

Схожие проблемы возникли и у "Автомагистрали", дилера Ульяновского автозавода. "У нас налажено сотрудничество с банками по президентской программе, но нет автомобилей, которые можно было бы продать по льготному кредиту. У производителей сейчас нет машин такой стоимости. На заводе под эту программу только собираются выпускать дешевую марку .

Тем не менее во всех салонах производители предлагают автокредиты со скидками, аналогичные государственным. "На них приходится 90% продаж салона", – комментирует Александр Стороженко. Руководитель отдела продаж салона "Сан Римо" Антон Шинкевич на своем примере рассказывает, что клиенты в целом негативно относятся к кредитам. В настоящий момент результаты продаж как по государственной программе, так и по льготам производителей примерно одинаковы.

Антон Шинкевич,
руководитель отдела продаж салона "Сан Римо":

Правительственная субсидия в нашем случае распространяется на модель Fiat Albea. В связи с этим наблюдается незначительный рост продаж, но он далек от того, что мы ожидали. К данному моменту продано пять автомобилей. Наши производители предоставляют льготы по кредитам и на другие модели. По этим программам примерно такой же результат.

Положительную динамику продаж по льготному кредиту отмечает менеджер по маркетингу и рекламе автоцентра "Алтай-Лада" Екатерина Кривошеина. Компания первой начала работать по субсидируемым из федерального бюджета автокредитам. Здесь представлен полный перечень моделей из правительственного списка. Минимальная стоимость автомобиля Lada – 162 тыс. рублей. Г-жа Кривошеина приводит статистику: "По льготным схемам автокредитования в апреле продажи составляли 45%, в мае – 70%. Такие результаты продаж нас устраивают, в июне мы ожидаем дополнительный рост".

 Кто в крае выдает субсидируемые автокредиты

Алтайсбербанк имеет 116 заявок на сумму 90 млн. рублей, из них в отношении 90 заявок на 15,5 млн. рублей принято положительное решение. Процентная ставка (с учетом субсидирования) – 7,33%. Единовременная комиссия за открытие и ведение счетов – 4%. Единовременная комиссия за рассмотрение кредитной заявки – 500 рублей.

ВТБ 24 имеет 32 заявки, по пяти принято положительное решение. Процентная ставка – 11,5%. Единовременная комиссия – 6 тыс. рублей.

"Россельхозбанк" принял положительные решения по трем заявкам, одна находится на рассмотрении. Процентная ставка – 10,33%. Единовременная комиссия за открытие и ведение счетов – 1%. Единовременная комиссия за рассмотрение кредитной заявки – 118 рублей.

Источники: Алтайсбербанк, ВТБ 24, "Россельхозбанк" (данные на 9.06.2009).

Льготы формируют имидж

Константин Гвоздев,
замдиректор по поставкам и продажам автомобилей "АлтайГАЗавтосервис":

Автомобили, выпускаемые ГАЗом, не вошли в список по льготному кредитованию, поскольку одним из условий включения в него был ценовой предел 350 тыс. рублей. Приоритетным направлением продаж в нашей компании являются легкие коммерческие и среднетоннажные грузовики, спецтехника, а правительственный перечень ориентирован на легковые автомобили.

Но мы, как официальный дилер ГАЗа, совместно с нашими партнерами предлагаем фирменные финансовые продукты. При первоначальном взносе от 40% и сроке кредита до трех лет процентная ставка составляет порядка 11,4%. Группа "ГАЗ" с партнерами (Сбербанк, ВТБ 24, "Русфинансбанк", "Элемент Лизинг", "Росагролизинг") заключили соглашение, которое позволяет перекрывать весь покупательский сегмент рынка по продаже автомобилей с привлечением заемных средств.

Льготное кредитование производителя позитивно сказывается на имидже марки. На сегодняшний день еще нельзя сказать об увеличении продаж за счет данных программ, но отмечается некоторая стабилизация. Кризис заставляет продавцов быть более гибкими и сегодня на рынке финансовых продуктов есть такие предложения, о которых еще в начале прошлого года мы не могли и думать.

Рост продаж начнется тогда, когда люди будут более уверены в завтрашнем дне. Необходимо донести до клиентов, что покупка в кредит и покупка техники б/у соотносимы по затратам.

Программа себя не оправдала

 Михаил Невмовенко,
исполнительный директор Сибир­ской ассоциации автодилеров:

В Сибири ситуация такая же, что и в целом по стране. За май текущего года падение продаж автомобилей по региону составило около 60% по отношению к маю прошлого года. В среднем по стране данный показатель равен 58%.

Программа субсидирования автокредитов Минпромторга себя не оправдала. Проблема заключается, во-первых, в бюрократическом механизме. Пока документ проходил согласования в коридорах министерств, шло время, менялся курс рубля. К реализации программы были не подготовлены банки, и пришлось ждать еще месяц. Свою роль сыграли инфляционные процессы. По непонятным причинам изначально в список включили автомобиль Volkswagen Jetta, который даже в базовой комплектации всегда стоил больше полумиллиона рублей. Потом эта марка была исключена из списка.

В итоге программа заработала только у дилеров, занимающихся исключительно продажей автомобилей Lada. Это не значит, что у них не произошло падения продаж, но оно составило 20–30%.

Большинству сибирских дилеров программа не принесла ожидаемого эффекта. В салонах просто не было автомобилей минимальной комплектации, которые соответствовали бы ценовой границе в 350 тыс. рублей. Надеюсь, что список будет откорректирован, а минимальную цену автомобиля, по которому можно будет получить субсидирование, увеличат до 600 тыс. рублей.

Объемы продаж невелики

Михаил Ивлев,
аналитик "БКС Консалтинг":

На государственную программу льготного автокредитования сейчас приходится около 3% продаж новых иномарок. Авторынок Сибири и Дальнего Востока – около 5% продаж новых иномарок. Около 80% легковых автомобилей региона было ввезено из Японии. На текущий момент одобрено 4 тыс. заявок по всей стране, хотя подано около 12 тыс.

Если предположить, что такие пропорции сохраняются в целом по стране, то в Сибири и на Дальнем Востоке в рамках программы реализовано около 200 машин. Но учитывая, что автомобили Lada, на которые приходится львиная доля льготных автокредитов, покупают в основном в европейской части России, то в Сибири таких кредитов может быть еще меньше. Для региона, количество машин в котором составляет несколько миллионов, эти цифры не являются сколько-нибудь значимыми. Сейчас программа может быть несколько изменена. Если бы она достигла своей цели, то не потребовалось бы столь существенное изменение ее параметров.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость