Техническую часть проекта обхода главгосэкспертиза уже утвердила и сейчас проверяет сметную часть. После того, как она вынесет вердикт, будет известна точная стоимость масштабного транспортного проекта. Как следует из слов министра, корректировки, скорее всего будут: когда в 2017 году считали смету, битум стоил 13 тыс. рублей за тонну, сейчас почти вдвое выше. Также из-за роста цен на ГСМ подорожает доставка щебня и других материалов.
После того, как будет известна окончательная стоимость строительства, региональные власти смогут на уровне федерации заявить проект и претендовать на частичное финансирование из денег, собранных с владельцев грузовиков по системе «Платон», а также привлечь концессионера. Интерес к проекту уже высказали банки «Открытие» и «Газпромбанк», которые готовы предоставить концессионеру кредиты на строительство объекта, сообщил Дементьев.
Проект предусматривает, что если дорогу и мост построят при участии концессионера, проезд по магистрали может быть платным. Однако министр транспорта скептически относится к этой идее: он уверен, что многие люди не будут платить и поедут по более длинной, но бесплатной дороге.
Чиновник уверен, что объезд Барнаула и особенно еще один мост краевой столице нужны.
Александр Дементьев,
министр транспорта Алтайского края:
Раньше обсуждали: зачем запроектировали улицу Власихинскую от Попова до Павловского тракта? А потом федерация говорит: «У кого из муниципалитетов есть проекты? Дадим деньги!». Когда дорогу построили, там еще зайцы бегали. А теперь там все застроено. Не было бы проекта — не было бы до сих пор там этой дороги. Так что мы всегда должны думать на перспективу.
Он допустил, дорогостоящий обход могут построить не весь, а ограничиться только первым этапом: дорогой между Чуйским и Змеиногорским трактом, а также мостом. Барнаулу нужна еще одна переправа через реку, потому что старый мост рано или поздно закроют на реконструкцию. Скорее всего, это произойдет в 2020 году, предполагает чиновник.
Александр Дементьев,
министр транспорта Алтайского края:
Пропускная способность Нового моста около 75-80 тыс. автомобилей. Когда закроем Старый мост, летом там поедут порядка 120 тыс. Красноармейский и Ленинский проспекты «заткнутся». Мы будем извиняться, конечно. Но пока у нас нет другого моста.
Напомним, в 2017 году власти Алтайского края за 682 млн рублей подготовили проект обхода Барнаула . Его планируют построить для того, чтобы избавить город от транзитного транспорта, прежде всего грузового.
Четырехполосная трасса длинною около 68 км будет начинаться от Павловского тракта в районе Новомихайловки, пройдет между поселками Новые Зори и Лесной, около Черницкого и пересечет Змеиногорский тракт вблизи Бельмесево. Далее пойдет мост и 15-километровая пойменная часть. После нее обход пересечет дорогу на Бобровку и Рассказиху в районе поселка Лесной Первомайского района и соединится с Чуйским трактом около деревни Покровка.
Самое важное - в нашем Telegram-канале