Автоновости

Обзор автомобилей А-класса: маневренность, экономичность, безопасность

Иногда люди путаются в классификации современных автомобилей. Например, не так давно довелось стать свидетелем спора о том, что Skoda Fabia – типичный представитель сегмента С, или, как его еще называют в Европе, гольф-класса. Один из спорщиков настаивал на том, что чешская машина, напротив, игрок В-класса, и знаете, он оказался прав. Тем, кто хочет пополнить свои знания, предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой станем подробно рассказывать о моделях того или иного сегмента, их предназначении и эксплуатационных особенностях. Ну а начнем с самого малого – класса А.

Итак, к данной классификации относятся сугубо городские модели. Их еще часто называют мини-машинами или кей-карами (в Японии). Наиболее яркие примеры – отечественная "Ока", европейский smart, выпускаемый немецким концерном Daimler AG, или японская Subaru R2.

От более крупных собратьев "малыши" прежде всего отличаются скромными габаритами. Если опираться на европейскую классификацию (делать так следует из-за того, что российский рынок отчасти европейский для многих производителей), то длина "ашек" не превышает 3750 мм, а ширина – 1600 мм. Впрочем, существуют исключения (например, длина или ширина незначительно превышает установленный "норматив", и тогда автомобиль класса А становится моделью с индексом А+).

В данной категории, как правило, преобладают хэтчбеки с трех- и пятидверными кузовами. Их разрабатывают в большей степени для эксплуатации в городских условиях, поэтому для дальних поездок они не слишком годятся.

Если же говорить о практических качествах представителей рыночного сегмента А, то следует заметить, что максимально удобными они станут лишь для двух взрослых и их поклажи. И рассчитывать на ошеломляющую динамику опять-таки не стоит, хотя и существуют некоторые исключения из данного правила в виде "горячих" модификаций того или иного хэтча, например Fiat 500 Abarth.

Зато их владельцы вполне могут рассчитывать на высокую топливную экономичность, а также на более доступный сервис, низкий транспортный налог и менее дорогостоящую страховку. Согласитесь, для кого-то это гораздо важнее темперамента и "коротких" секунд разгона до скорости 100 км/ч.

Но даже несмотря на отличную маневренность и отсутствие проблем с парковкой, популярностью у российских покупателей машины класса А не пользуются. Как показывают многолетние наблюдения, в основном их приобретают в качестве первого автомобиля в жизни либо как вторую машину в семью для поездок по магазинам. Главной причиной этого считается их "женский" имидж и высокая стоимость в сравнении с представителями класса В, о которых мы расскажем на следующей неделе.
Некоторые автомобили рыночного сегмента А: Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Kia Picanto, Citroen C1, Peugeot 107, Suzuki Splash, Opel Adam, Fiat 500, Toyota iQ.
Диапазон мощности: от 52 до 100 лошадиных сил.

Безопасность: автомобили класса А, несмотря на наличие у некоторых моделей пятизвездочного рейтинга Euro NCAP, не в состоянии обеспечить необходимую защиту экипажа в случае ДТП. Дело в том, что высокие оценки – результат испытаний в идеальных лабораторных условиях. В жизни даже столкновение с более увесистым седаном В-класса может оказаться фатальным для водителя и пассажиров малолитражки, не говоря уже об авариях с участием более крупных кроссоверов или внедорожников.

Десятка наиболее популярных моделей А-класса в России за 2012 год (по информации Ассоциации европейского бизнеса)

Модель - Тираж

  • Daewoo Matiz 33198
  • Chevrolet Spark 5924
  • Kia Picanto 5501
  • Lifan Smily  3853
  • Peugeot 107 1713
  • Chery Kimo 1362
  • Suzuki Splash 658
  • Citroen C1 581
  • Fiat 500 215
  • Mitsubishi i-MiEV 49

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость