Автоновости

Opel рассказал о новом моторе

Три цилиндра, турбина, один литр рабочего объема, непосредственный впрыск топлива и неплохие параметры "на выходе" – 115 лошадиных сил и 166 Нм. Таковы основные характеристики нового двигателя Opel – 1.0 SIDI Turbo, о котором рассказали инженеры немецкой компании.

Впервые мотор показали на концептуальном купе Opel Monza, дебютировавшем на минувшем автосалоне во Франкфурте. Первой же серийной машиной, которая им обзаведется, станет хэтчбек городского типа Adam. Произойдет это в 2014 году.

Тогда же будет готова к дебюту и новая шестиступенчатая "механика", которая, как нетрудно догадаться, будет работать в паре с новой "литрушкой". Ради экономичности автомобиль будет располагать системой start/stop. Это, по мнению конструкторов, позволит удержать выброс углекислого газа в комбинированном цикле ниже планки 100 г/км, при этом средний расход топлива не превысит четырех литров на 100 км.

Блок цилиндров у нового мотора алюминиевый, выпускной коллектор интегрирован в головку блока, турбокомпрессор весьма компактен, но производителен, имеется система непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Сам блок цилиндров спроектирован с учетом распространения акустических волн, а система впрыска высокого давления (200 бар) акустически изолирована от остального агрегата и не передает ему свои импульсы. Оптимизированы с точки зрения акустики и топливные магистрали с топливным насосом. Ременный привод генератора, компрессора кондиционера и водяного насоса оснащен изолятором, не передающим колебания этих частей дальше на корпус. В приводе клапанов применена бесшумная цепь с перевернутыми зубьями. Наконец, уровень шумов снижают продуманная верхняя крышка мотора, специальные акустические покрытия и алюминиевый поддон картера с вмонтированной стальной пластиной.

Маттиас Альт,
главный инженер Opel отдела бензиновых моторов:

При разработке этого небольшого двигателя мы не только постарались минимизировать расход топлива и выбросы СО2, но и хотели продемонстрировать, что три цилиндра могут быть столь же рафинированными, как четыре или шесть.

Нельзя не сказать и о том, что новый двигатель относится к длинноходным: диаметр цилиндра равен 74 мм, а ход поршня достигает 77,4 мм. Степень сжатия равна 10,5:1.  

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость