Сергей Стрельцов,
читатель altapress.ru:
Лично я категорически против введения прав на управление скутерами в таких рамках. Ну кому из современных молодых людей будет интересен мопед в 16 лет? Им машины спортивные подавай! К примеру, в 1985 году мне было 12 лет, родители купили мокик "КАРПАТЫ", который на ходу по сей день. Ездили мы большими компаниями. Но при этом не "без головы". И по моим тем ощущениям с учётом акселерации молодёжи, возросшего в разы дорожного движения, безумности современных голов, нужно было поступить следующим образом: с 11 лет в школах на уроках ОБЖ вплотную обучать правилам движения, с выдачей справки о сдаче экзамена, в том числе и с ездой на мопедах.
С 12 до 14 лет разрешить ездить на скутерах, мопедах с объёмом ДВС до 50 см.куб до 30 км/ч по территории без интенсивного движения (в сёлах, по полям, лесам и т. д.). С 14 до 18 лет выдача (после экзамена) специального разрешения (права) на управление скутером после сдачи экзамена представителю ГИБДД непосредственно в школах, где имеется возможность принимать ПДД и навыки вождения, дважды весной и один раз осенью (одна школа на район-достаточно), с разрешением управлять скутером с ДВС до 50 куб.см, и при скорости - 40 км/ч. В 16 лет все могут сдавать уже на категорию А, пусть и сдают на управление с объёмом более чем 50 куб.см.
После 18 лет не вижу смысла устраивать экзамен на право вождения с объёмом ДВС до 50 куб.см. Люди уже взрослые, грамотные, способные отвечать за свои действия, и многие имеют водительские удостоверения. Всё, что больше объёмом - категория А, как и ранее. А что касается нетрезвых - помещать средства передвижения на штрафстоянки на определённый срок и уплата крупного штрафа. Угроза лишиться скутера из-за неоплаты простоя больше отрезвит ездунов, чем возможность передвигаться на них, будучи лишённым прав.
Занялись бы лучше пешеходами! Супруга поездила со мной и теперь говорит, какие все бесшабашные, и перестала сознательно нарушать. Всё познаётся в сравнении.
Самое важное - в нашем Telegram-канале