Верховный суд на прошлой неделе разъяснил, что страховые компании должны оплачивать эвакуацию машины, ее хранение и восстановление дорожных знаков. Кроме этого, водители вправе требовать компенсацию за утрату товарной стоимости автомобиля после ДТП. При расчете выплат страховщики могут руководствоваться только единой методикой определения размера расходов, которую в прошлом году утвердил Центробанк России, сообщает Autonews.ru.
Игорь Юргенс,
президент РСА:
Мы не можем ставить под сомнение решения Верховного суда, они направлены на усиление защиты пострадавших. Однако при этом важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. Поэтому важно в ближайшее время проанализировать влияние решений ВС РФ на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом обязательном виде страхования, который пребывает не первый год в кризисном состоянии.
Впервые за все существование ОСАГО тарифы существенно поменяли лишь недавно - 1 октября 2014 года. Тогда увеличение ставки составило 24-30%. Следующее повышение запланировано на июль 2015 года, когда увеличатся лимиты выплат за ущерб здоровью (с 160 до 500 тыс. рублей). На сколько при этом подорожает полис "автогражданки", пока не известно, но ожидается, что рост составит 20-40%.
Но даже октябрьское повышение не удовлетворило страховщиков. По мнению РСА, базовая цена на полисы должна быть увеличена еще на 28%. "При этом в РСА предложили изменить и некоторые коэффициенты при расчете цены полиса. В первую очередь это касается территориальных коэффициентов. По словам (прежнего - прим. ред.) главы РСА Павла Бунина, в последнее время складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты. Он отметил, что это происходит из-за того, что аварийность по некоторым транспортным средствам и регионам существенно недооценена", пишет издание.
Консультации, штрафы, ПДД и прочее на сервисе "Авто Алтапресс".
Самое важное - в нашем Telegram-канале