Skoda Octavia — это представитель не самого популярного, но достаточно востребованного в России сегмента. Ее прямые конкуренты — соседи по шорт-листу национальной премии Hyundai i40 и Volkswagen Passat. По логике, это переходный вариант между "бюджетниками" и автомобилями бизнес-класса, но в последнее время сегмент автомобилей среднего класса заметно потеснил расцвет всевозможных кроссоверов и паркетников. Тем не менее, есть немало людей, готовых сделать выбор в пользу среднеразмерных седанов (в нашем случае — лифтбека). И с этой точки зрения посмотреть на Skoda Octavia крайне интересно — а что такой автомобиль может предоставить автовладельцу среднего достатка? Почему ему не следует предпочесть какой-нибудь бюджетный внедорожник?
Искать ответ можно начать уже во внешности Octavia. Машина смотрится дороже, чем она реально стоит. При этом на ней нет никакого лишнего хрома и прочих "украшений" - в Skoda сочли, что лучше сделать ставку на длинные, ровные и четкие линии. Дизайн экстерьера — образец европейского стиля. В этом его сила, и в этом его беда: слишком много аллюзий он вызывает: с какого-то ракурса можно увидеть черты Audi, c другого – Volkswagen, с третьего — BMW. А решетка радиатора может и вовсе напомнить Kia.
Но при этом у Octavia есть и фирменные отличительные черты. Например, восходящая ближе к задней части линия стекла дверей для задних пассажиров. Или двойной С-образный контур задних фонарей, который неплохо сочетается с двумя треугольниками на крышке багажника.
В салоне — все та же европейская строгость и сдержанность. В Octavia чувствуешь себя взрослым, солидным, состоявшимся человеком, но при этом современным. И дело не только во множестве интеллектуальных электронных систем, доступных для лифтбека, но и в неплохой мультимедийной системе. Ее экран оснащен датчиками приближения: как только подносишь руку к экрану, система автоматически переключится в рабочий режим.
Одно из самых сильных впечатлений от рабочего места водителя — качество пластика на передней панели. Он чрезвычайно мягкий, как на машинах более высокого класса — палец без особых усилий продавливает его не менее чем на сантиметр. Понравились и некоторые детали — например, длинные и изящные металлические ручки открывания дверей.
В целом к эргономике каких-либо нареканий во время непродолжительного знакомства с машиной предъявить не удалось. Смутило лишь то, что прикуриватель расположен достаточно далеко от панели, возле сидений и рычага "ручника".
Но это — пустяк. Особенно на фоне того, что Skoda Octavia обладает одними из лучших в классе показателей вместительности. Мало кто из конкурентов может предложить такой простор как для ног, так и над головой всех пассажиров. Это стало возможно благодаря длинной (около 2,7 метра) колесной базе.
Впечатлил и багажник. Его объем — внушительные 570 литров, а если сложить сидения — то перевалит за полторы тысячи. При этом все ниши оборудованы крючками и органайзерами, в которые можно пристроить мелкие предметы — и они не будут кататься по салону и греметь. А под полом можно найти полноценную запаску.
Skoda Octavia создали на модульной платформе MQB концерна Volkswagen. На ней уже построили, например, Audi A3 и Volkswagen Golf 7-го поколения. Но Octavia значительно больше их по размерам, и в этом ее неоспоримое достоинство.
Интересно, что Octavia не только выросла в габаритах по сравнению с моделью второго поколения, но и стала почти на центнер легче. В результате немаленькая машина весит всего 1265 кг. И это сказывается на ее повадках на дороге, а также на расходе топлива: в смешанном цикле он составляет 6,7 литра.
На тест нам досталась самая спокойная версия с атмосферным 110-сильным мотором объемом 1,6 литра. Однако даже с ним машина, по субъективным впечатлениям, едет очень бодро. Хотя цифры разгона до "сотни" из технических характеристик не впечатляют — 12 секунд. Но в любом случае, для маневрирования в городе и обгонов на трассе хватит даже этого агрегата. Ну а те, кому нужен аппарат помощнее, могут выбрать версии с бензиновыми 1,4-литровым турбомотором (150 л.с.), 1,8-литровым (180 л.с.) или двухлитровым турбодизелем (150 л.с.)
Бензиновые двигатели доступны в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Дизельный агрегат сочетается с DSG-6.
В помощь водителю — система Driving Mode Selection. Она позволяет настраивать различные системы автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Установленный по умолчанию режим Normal можно сменить на Sport или Eco. И еще есть режим Individual. Он позволяет водителю подобрать собственные параметры системы. В зависимости от выбранного режима, система перестраивает режимы работы двигателя, коробки, усилителя руля, системы адаптивного управления фарами и даже климат-контроля.
Подвеска на Skoda Octavia - вполне классического образца: спереди независимая (McPherson), сзади - полузависимая (торсионная балка). Нужно отметить, что дорожный просвет у лифтбека не такой большой, какой бы хотелось в российских реалиях — 15,5 см. Впрочем, для машины такого класса это далеко не самых плохой вариант.
Еще немного субъективных впечатлений: за рулем Octavia с одной стороны кажется, что управляешь более юрким и шустрым автомобилем, чем он есть на самом деле. С другой стороны, есть ощущение, что машина солиднее и даже больше по габаритам. Каким образом инженерам Skoda удалось создать автомобиль, вызывающий такие казалось бы несовместимые впечатления — загадка.
Простор, качество материалов, европейский дизайн и удовольствие от управления легким, но солидным автомобилем — вот вкратце то, благодаря чему (при учете соотношения цена/качество) Octavia завоевала право считаться автомобилем года в своем классе. На взгляд auto.altapress.ru – вполне заслуженно.
В базовой комплектации Skoda Octavia сегодня стоит от 872 тыс. рублей. При этом она обладает неплохим набором полезных систем, в том числе датчиком дождя, кондиционером, ассистентом подъема в гору, подогревом передних сидений, теплозащитным остеклением и обогревом электрозеркал. При этом у чешского лифтбека, как и полагается автомобилю его класса, широченный список дополнительных опций. В более-менее богатой комплектации и с мощным мотором машина стоит 1,1 — 1,3 млн. рублей.
Автоцентр "АЕМ-Авто" - официальный дилер SKODA в Алтайском крае
Адрес: г. Барнаул, ул. Попова, 165
Телефон: (3852) 450-450
E-mail: aem@aem-avto.ru
Сайт компании: www.aem-avto.ru
Самое важное - в нашем Telegram-канале