Автомагистраль "Кемерово–Ленинск-Кузнецкий" является частью трассы, которая связывает два самых крупных города Кузбасса – областной центр и Новокузнецк. В районе её
пролегания живут и работают более 80% населения Кемеровской области. Именно здесь расположен основной промышленный потенциал Кузбасса. Поэтому автотрасса является одной из самых напряжённых в
регионе, особенно на участке "Кемерово–Ленинск-Кузнецкий". Каждые сутки по нему проходит в среднем по 21 тыс. автомашин, что в 5 раз больше, чем на других дорогах области. Наиболее
тяжёлая ситуация складывалась на южном въезде в Кемерово. В часы пик здесь возникали километровые пробки, особенно в выходные.
Как подчеркнул Тулеев, дороги для индустриального, урбанизированного Кузбасса – это своеобразная кровеносная система в организме региона. По автомобильным дорогам Кемеровской области ежегодно
перевозится почти 730 млн тонн грузов, а это каждая седьмая тонна общероссийского грузопотока. "Но, в первую очередь, иметь хорошие дороги – это обеспечивать качество жизни наших людей, их
комфорт и безопасность", - отметил губернатор.
В 2011-2013 годах в Кузбассе построено и отремонтировано 404 км дорог, 30 мостов и путепроводов. И, конечно, один из самых важных объектов для региона – это новая автомагистраль
"Кемерово–Ленинск-Кузнецкий", очередной участок которой открыт сегодня.
Строительство новой трассы ведется с 2007 года. Ход работ курирует лично губернатор. Первый участок протяжённостью 25 км от Суховской развязки до поворота на село Шевели запущен в сентябре 2011 года.
И сразу же, не останавливаясь, строители приступили к следующему участку длиной 20 км – до поворота на село Чусовитино. "По плану этот участок дороги должен быть сдан в 2014 году. Но наши
дорожники проанализировали все свои возможности, скорректировали планы и выполнили работы намного быстрее", - сказал Тулеев.
Он обратил внимание на интеллектуальную систему управления движением, которая впервые в Кузбассе установлена на новой трассе. Действие этой системы уже высоко оценили кузбассовцы на первом
участке трассы. Это: дорожные автоматические метеостанции, электронные табло, на которых водитель видит текущее время, температуру воздуха, температуру дорожного покрытия, скорость и направление
ветра, атмосферное давление, видимость на трассе. Также установлены беспроводные дорожные видеокамеры, электронные дорожные знаки. Дорожникам эта система помогает оперативно реагировать на любые
изменения обстановки и незамедлительно принимать все необходимые меры, а водителям система рекомендует оптимальный режим движения, в зависимости от погодных условий и состояния дороги. И всю эту
информацию может также получить и каждый желающий через сеть интернет. "Считаю, на сегодняшний день такая система – это просто на грани фантастики, на уровне лучших магистралей Европы! Да
и в целом наш новый автобан – это настоящее чудо инженерной мысли", - заявил губернатор Тулеев.
На строительство двух участков дороги протяженностью 45 км затрачено 12 млрд 700 млн рублей, пишет er.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале