Автоновости

Верховный суд РФ "разрешил" автомобилистам судиться с дорожниками из-за плохого качества дорог

Верховный Суд России разъяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать дорожные службы, ответственные за данный участок. Ранее они уходили от ответственности, сваливая все на водителя, который, оценивая плохое качество асфальтового покрытия, должен снизить скорость. При этом, это касалось даже тех участков, где не стояли знаки "ремонтные работы" или "плохая дорога" - пишет РБК.

Ремонту улицы Малахова в Барнауле не помешал дождь. 4 июля 2011 года.
Ремонту улицы Малахова в Барнауле не помешал дождь. 4 июля 2011 года.
Михаил Хаустов

Добиться справедливого решения от Верховного Суда смог настойчивый автомобилист, который попал в ДТП из-за плохо качества дороги, пишет "Российская газета". Он обратился с иском в свой районный суд о возмещении ущерба к организации, отвечающей за содержание трассы, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Естественно, получил отказ. Автолюбитель не опустил руки и пошел вверх по инстанциям, дойдя до городского суда. Но и там его иск был отклонен. В конечном итоге, ему пришлось обратиться в Верховный Суд, который отменил все решения местных судов и признал требования пострадавшего обоснованными. Высшая судебная инстанция приняла во внимание, что в момент ДТП трасса была в крупных ямах, размеры которых не соответствовали никаким стандартам, при этом, предупреждающих дорожных знаков установлено не было.

Виктор Похмелкин,
председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России":

Местные суды обязаны принимать во внимание решение ВС и подшивать к подобным делам документы, свидетельствующие о несоответствии дорожного полотна ГОСТу. Районные и городские суды до этого момента не принимали во внимание даже официальные справки ГИБДД о плохом состоянии дороги, на котором произошло ДТП.

Похмелкин предположил, что дорожные службы, как правило, связаны с местной властью, а местная власть с судами. В итоге, пострадавший от бездействия строителей автомобилист остается крайним. Но автовладельцам не стоит праздновать победу над дорожниками раньше времени. Организации, отвечающие за содержание дорог, попытаются различными путями уйти от ответственности за ДТП, произошедшие по их вине. Строителям будет достаточно расставить соответствующие предупреждающие знаки по всей стране и спать спокойно, не опасаясь новых исков. Кстати, Россия – единственная из развитых стран, где существует ГОСТ на дорожные ямы. По ГОСТ Р 50597-93, если у ямы длина не более 15 см, ширина – не более 60 см, а глубина – не более 5 см, то это, собственно, ямой и не считается. А вот если, хотя бы один из вышеуказанных параметров выбивается из ГОСТа – отвечать придется дорожникам. В любом случае, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за плохо состояния трассы, то при составлении протокола необходимо проследить за тем, чтобы инспектор ГИБДД указал на схеме все крупные выбоины, которые не соответствуют ГОСТу. Ямы нужно сфотографировать и написать соответствующие претензии в дорожную службу и в прокуратуру.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость