Очень часто обозреваемые сегодня автомобили – минивэны – играют роль первой скрипки в корпоративных автопарках крупных компаний. Оно и понятно, ведь это отличный вариант для перевозки деловых партнеров из аэропорта в гостиницу, в офис. Причем с первоклассным комфортом, сравнимым с уровнем седанов бизнес-класса. Неплохо приспособлены однообъемники и для дальней дороги (командировки ведь никто не отменял). А годятся ли минивэны на роль семейных автомобилей?
Да! И еще как! Во-первых, многие из них, несмотря на более внушительные, чем у микро- и компактвэнов, размеры (длина – от 4700 мм, высота – не менее 1650 мм), способны поместиться в стандартном гараже (три на шесть метров). Во-вторых, зачастую это продукт унификации, то есть построены такие машины на растянутых платформах легковых моделей, от них же получают и силовые агрегаты с трансмиссиями. А это, как ни крути, беспроблемное техническое обслуживание и обилие запасных частей в продаже.
В-третьих, благодаря нескромной массе и просторным салонам, часто семиместным, минивэны можно рассматривать как более безопасное транспортное средство, чем сугубо легковую машину. Ведь во время ДТП огромную роль играет снаряженная масса автомобиля, и, как правило, чем она выше, тем меньше вероятность получения травм и увечий при столкновении с оппонентом из меньшей весовой категории.
Еще к неоспоримым достоинствам минивэнов непременно следует отнести обилие развлекательных устройств на борту (DVD, качественная музыка, игровые приставки) и высокую плавность хода (персональное спасибо добротной колесной базе и крепкой подвеске).
На дороге минивэны демонстрируют надежное, почти что легковое поведение, и это несмотря на более высокий центр тяжести! Например, Ford Galaxy – лидер российского рынка – уверенно "утюжит" трассу, в поворотах немного кренится, но не критично, неровности в виде стыков и вздутий на асфальте проходит уверенно, слегка покачиваясь на волнах проезжей части.
Другое дело Ford S-Max. Его по меркам минивэнов так и вовсе можно считать спорткаром: разгоняется уверенно, повороты буквально "облизывает", тормозит на "отлично". Активным водителям подобное положение вещей по нраву.
Не секрет, что для некоторых "семейников" производители предлагают в качестве опции полноприводную трансмиссию. И если у вас в голове промелькнула мысль о том, чтобы отправиться на минивэне на рыбалку или охоту, забудьте.
Да, я понимаю, просторный салон – это отличная альтернатива палатке, но… Внушительная колесная база, длинные свесы, скромный клиренс и нескромная снаряженная масса – далеко не лучшие друзья вне асфальта. Лучше подыскать для подобных вылазок внедорожник или кроссовер с 4WD, а на минивэне куда уместнее путешествовать на дальние расстояния большой компанией с максимальной безопасностью и не зависеть от капризов погоды.
Десятка наиболее популярных минивэнов в России по результатам продаж в 2013 году (по данным Ассоциации европейского бизнеса)
Автомобиль - Тираж
- Ford Galaxy 751
- Toyota Alphard 398
- Ford S-Max 356
- Dodge Journey 188
- Mercedes-Benz R-класса 184
- Fiat Freemont 108
- Seat Alhambra 92
- Ssang Yong Stavic 97
- Chrysler Grand Voyager 57
Самое важное - в нашем Telegram-канале