Одно из главных нововведений – теперь кандидатам придется как минимум два раза сдавать экзамены. И учиться им придется в два этапа. После прохождения теоретического курса и практического вождение на автодроме курсант будет сдавать внутренний школьный экзамен, это так называемая промежуточная аттестация. После этого ему предстоит отправиться в ГИБДД сдавать экзамен по первоначальным навыкам. Этот экзамен будет состоять из двух частей – теория и автодром.
После успешной сдачи курсант допускается к обучению в реальных дорожных условиях. После того как автошкола научила его ездить по дорогам, она выдает ему еще один аттестат. И курсант снова идет в ГИБДД, чтобы сдать последний экзамен – на городских дорогах.
Если кандидат не сдал первую часть экзамена – теорию или площадку, следующая пересдача может быть назначена не ранее чем через семь дней. Количество попыток не ограничено. А вот на сдачу экзамена по городским дорогам отпущено три попытки. Они также назначаются через семь дней. Если с третьего раза сдать не удалось, то следующий экзамен назначается уже через 30 дней.
Для сдачи экзаменов у будущих водителей появятся более широкие возможности. Если до сих пор сдать экзамен можно было в любом подразделении по месту регистрации (постоянной или временной), то теперь появится право сдавать его и по месту нахождения автошколы. То есть у будущих водителей будет более широкий выбор автошкол.
Минимальный возраст инспектора, который принимает экзамен, повышается с 23 до 25 лет. Теперь он должен будет иметь высшее образование (сейчас допускается наличие среднего образования).
Закон вступает в силу с 5 ноября. Это постановление правительства – лишь первый подзаконный акт, который позволит заработать закону. Сейчас еще нет программ подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями закона, т.е. автошколы пока не знают, как учить будущих водителей, которым после 5 ноября придется сдавать экзамены по новым правилам.
Самое важное - в нашем Telegram-канале