Автоновости

Яков Ишутин:"Мы должны ужесточить требования к пассажироперевозчикам"

Сегодня на заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения были подведены итоги работы за 2008 год, и обсудили планы работы на 2009 год. Ведущий заседания заместитель губернатора Алтайского края Яков Ишутин отметил, что особо важной проблемой является вопрос пассажироперевозок. По статистическим данным за 2008 год в Алтайском крае было зарегистрировано 1200000 нарушений правил дорожного движения, произошло 3940 дорожно-транспортных происшествий, что на 7,8 % меньше, чем в 2007 году. При этом погибло 506 человек (539 человек - в 2007 году), получили ранения 4824 человека (на 8,1% меньше, чем в позапрошлом году). Сохраняется высокий уровень дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В прошлом году на дорогах края погибло 24 ребенка.

Газель попала в аварию.
Газель попала в аварию.
Михаил Хаустов

Наиболее часто водители становятся нарушителями ПДД вследствие несоответствия скорости движения конкретным условиям – 1488 ДТП, вождения без права управления транспортным средством – 412 ДТП, несоблюдения очередности проезда – 392 ДТП, выезда на полосу встречного движения - 254 ДТП и нарушения правил проезда пешеходных переходов – 205 ДТП.

Яков Ишутин,
заместитель Губернатора Алтайского края:

У нас очень много претензий к пассажироперевозчикам. Благодаря "такому сервису", человеку, отправившемуся на работу на пассажирском транспорте, не гарантируется сохранность его жизни и здоровья. Все эти сводки напоминают сводки с театра военных действий. То, что у нас сейчас твориться – беспредел. Водители выходят на линии в 6 часов утра у них уже есть и техосмотр, и медосмотр, а в итоге: все это фальсификация, а водители пьяные. Это система очень простая, и все её знают. В прошлом году было выдано 1 200 лицензий на пассажироперевозку. Разве произошел бы этот тяжелый случай на Чуйском тракте, после которого было 5 трупов? Ну, что это такое? Из 22х случаев нарушений, забрали лицензию только у 7 перевозчиков. Перед сотрудниками сейчас стоят задачи ужесточения требований перед перевозчиками. В том числе и лицензия, и техосмотр и медосмотр и т.д. Но эту процедуру нельзя превращаться в лавку с таварами. У нас сейчас качество подготовки водителя не входит ни в какие рамки. Вспомните, как это было в советские времена, и как это делается сейчас.

Одной из главных причин высокой аварийности была названа возрастающая диспропорция между приростом количества транспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети. Другая причина – небрежное отношение участников дорожного движения к необходимости неукоснительного соблюдения требований Правил дорожного движения. По данным статистики, на каждый автомобиль в крае приходится по 2 нарушения ПДД. Хотя, благодаря ужесточению ответственности, по словам Якова Ишутина, на 20,7 процента снизилась аварийность в результате управления транспортным средством в нетрезвом состоянии. Большое внимание сегодня нужно уделить организации медицинской помощи потерпевшим в результате ДТП, их своевременной доставке в больницы, подчеркнул заместитель Губернатора.

Участники совещания отметили, что сложившееся положение возможно исправить только при системном подходе, позволяющем объединить и скоординировать усилия представителей власти всех уровней, а также общественных организаций.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость