Владимир Жадовский,
генеральный директор компании "Казачья станица":
Своих сотрудников я материально не наказываю. Я считаю, что это вообще не метод управления. Нужно разобраться, почему допущено нарушение или недоработка, затем проанализировать эти причины и уже потом сделать выводы. А вот с партнерами, разговор, конечно, идет совершенно в другом русле. В прошлом у нас была практика судебных разбирательств, мы взыскивали и неустойки, и штрафы. Правда, в последнее время таких случаев нет, служба безопасности работает отлично, и деловые отношения мы поддерживаем только с надежными структурами с безупречной репутацией.
Сергей Катаманов,
генеральный директор племпредприятия "Степное" (Родинский район):
Своих работников мы материально наказываем за причинение ущерба предприятию, например, за потерю овцы. И то в размере средней заработной платы. Более существенное взыскание сотрудник может понести только по решению суда. Я считаю, что штрафовать нерадивых работников необходимо, чтобы поддерживать дисциплину. В отношении с банками все гораздо серьезнее: они постоянно диктуют свои условия, и спорить с ними бесполезно.
Владимир Лещенко,
главный врач Диагностического центра Алтайского края:
Один из принципов кадровой политики нашего предприятия, прописанный в документах, — это применение только стимулирующих мероприятий к сотрудникам, штрафные санкции мы не используем. Материально наказываются только те люди, которые несут ответственность за какое-либо имущество диагностического центра, в случае порчи этого имущества. Такие случаи бывают редко, но, к сожалению, не исключены.
Юрий Матвейко,
председатель совета директоров компании "Октан":
Мы нечасто применяем к своим сотрудникам финансовую форму наказания. Сейчас у людей не самые лучшие времена для жизни. Я говорю это абсолютно серьезно. Есть такие меры, как выговор и строгий выговор, которые хорошо работают. Людей дисциплинирует осознание того, что за этим следует увольнение. Если кто-то совершает ошибку, которая приводит к финансовым потерям компании, то он просто компенсирует эти потери. Клиентов же мы, конечно, не наказываем.
Самое важное - в нашем Telegram-канале