Идею благотворительного магазина, товары в который будут приносить горожане, индивидуальный предприниматель Елена Орешкова "подсмотрела" у работающей уже пять лет сети "Спасибо" из Санкт-Петербурга. Суть работы точки в том, что горожане безвозмездно отдают ей ненужные вещи и игрушки. Команда из пяти волонтеров готовит вещи к продаже: стирает и утюжит их. Цену на товары покупатели здесь устанавливают сами. В магазине нет продавца и кассы — деньги опускают в опечатанный прозрачный ящик. Раз в месяц ящик вскрывают, вырученные средства за исключением издержек передают на благотворительность.
Работать магазин начал в марте. Первую реальную помощь авторы идеи окажут 1 июня.
Елена Орешкова,
предприниматель:
В День защиты детей устроим праздник. Мы уже купили телевизор для городской детской поликлиники, подарки и сувениры ребятишкам. Мы провели небольшой опрос и остановились именно на такой помощи. Некоторые критиковали нас за этот выбор, но мы не стали менять решение. В дальнейшем определять, куда потратить собранные средства, будем также с помощью опросов.
К началу мая вырученная за покупки сумма составила 17 тыс. 600 рублей. Самый большой взнос на данный момент — 400 рублей за платье. За одну вещь покупатели кладут в копилку суммы от 50 рублей. Каждый месяц Елена Орешкова отчитывается о собранных средствах через местную газету.
Пока до столичных масштабов каменским благотворителям еще далеко. Новое направление у многих вызывает сомнения и недоверие. "Наш магазин находится еще в стадии зарождения. Честно скажу, вещей нам пока приносят мало. Развивать проект в нашем маленьком городе тяжело. Мы пока не можем достучаться до жителей", — говорит она. Орешкова надеется, что после 1 июня ситуация изменится, потому что о них узнает большее количество горожан. Пока же о магазине рассказывают через друзей и клиентов парикмахерской, которую арендует Елена. Сейчас "Капля добра" располагается в одном помещении с ней, на улице Барнаульской, 26/2, но места там уже не хватает.
"Помещение парикмахерской для такого магазина маленькое. А хочется, чтобы он выглядел более презентабельно. Мы решили, что с 1 июня часть денег — около 2 тыс. рублей — будет идти на развитие проекта и продвижение. Нужно закупить вешалки, стенды, чтобы вещи не лежали, как сейчас, а были развешены, как в настоящем магазине. Думаем об отдельном помещении на будущее", — говорит Орешкова.
Самое важное - в нашем Telegram-канале