– Владимир Викторович, в прошлом году журнал "Деловой квартал" назвал Банк "Левобережный" драйвером года. А каким был для вас прошедший 2012 год?
– Я считаю, что 2012 год был для нашего банка очень успешным по целому ряду позиций. Мы – универсальный банк, все направления бизнеса для нас значимы, поэтому успешной была работа практически по всем фронтам. Темпы прироста по портфелям составили от 35 до 80%.
– Каких принципов в работе вы придерживаетесь?
– Самое главное – четко знать и понимать несколько главных вещей: кто наши клиенты и как мы с ними работаем, какие доли занимаем на рынке, каков продуктовый ряд банка и конкурентные позиции каждого продукта с учетом наших технологий и возможностей.
Общаясь с клиентом, мы стараемся понять суть его бизнеса, саму идеологию, определить, чем наш банк может быть ему полезен. Клиентоориентированность для нашей команды это не просто красивое слово, это стиль нашей работы. Каждый сотрудник всегда помнит, что главный человек в банке – клиент. Это золотое правило, а также надежность и безупречная репутация – те киты, на которых уже 22 года строится работа "Левобережного".
– У вашего банка широкая филиальная сеть – более 60 точек присутствия в Сибири. Есть какие-то эксклюзивные продукты в регионах или вся продуктовая линейка стандартизирована?
– Во всех регионах присутствуют все продукты банка для бизнеса и населения. У нас уже давно все бизнес-процессы выстроены таким образом, чтобы клиенты могли в любом офисе получить полный комплекс банковских продуктов и услуг. Широкая сеть подразделений – это одно из наших преимуществ, и ее развитие будет оставаться в числе приоритетов. В прошлом году инфраструктура банка продолжила расширяться – было открыто по три новых офиса в Новосибирске и Кемерове, по одному офису в Новокузнецке и Барнауле. Постоянно растет сеть устройств самообслуживания, сейчас она насчитывает более 250 единиц.
Мы приходим туда, где интересно работать нашим клиентам – юридическим лицам, предпринимателям, где населению нужен широкий спектр высокотехнологичных банковских услуг по привлекательным тарифам. Банк развивается стремительными темпами, и это значит, что на карте Сибирского федерального округа офисов "Левобережного" будет еще больше, а плотность населения, использующего сервисы банка, еще выше.
–В Сибири банковские услуги оказывают больше сотни банков. Однако многие компании предпочитают сотрудничать именно с "Левобережным". В чем ваш секрет?
– У "Левобережного" новосибирская "прописка", здесь находится центр принятия решений, и благодаря этому наши клиенты могут быстро решить любой вопрос. Моя команда знает специфику местного бизнеса, его потребности. Мы тщательно изучаем особенности работы предприятия, отрасли экономики, в которых они работают, и оказываем те услуги, которые действительно могут быть полезными.
Кроме того, постоянно работаем над улучшением сервиса. В прошлом году продлили время исполнения переводов в иностранной валюте. Теперь корпоративные клиенты смогут дольше проводить валютные платежи в течение дня, а значит, их бизнес будет еще более успешен. Многие сервисы для юрлиц были переведены в он-лайн. Также была расширена инфраструктура обслуживания. Теперь не только физические, но и юридические лица могут обслуживаться с помощью карт MasterCard в более 6000 пунктах выдачи наличных в 88 регионах РФ.
–Расскажите, как развиваются программы кредитования бизнеса в вашем банке?
– Поддержка малого и среднего бизнеса – одна из приоритетных задач. Мы реализуем три важнейших принципа кредитования – простоту, доступность и скорость. Малому и среднему бизнесу предлагаем широкий список программ кредитования, в числе которых такие востребованные продукты, как кредит под залог приобретаемого автотранспорта (спецтехники), коммерческая ипотека. В конце прошлого года была внедрена скоринговая программа – кредиты выдаются всего за четыре часа.
Кроме того, мы сотрудничаем с ОАО "МСП Банк" в рамках федеральной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Барнауле также работаем с Алтайским гарантийным фондом. Благодаря этому корпоративные клиенты имеют возможность решить вопрос о кредитовании при недостаточном объеме собственного имущественного обеспечения.
–Алтайские компании работают на зарубежных рынках. Какие новые услуги были внедрены для обслуживания ВЭД?
– В 2012 году "валютные" сервисы пополнились не только расчетными продуктами, но и консультативными услугами. Среди новинок – услуга прямого доступа к биржевым торгам, мультивалютный счет, создание центра консультирования по валютным операциям, информационная рассылка авторских материалов по актуальным темам в области внешнеторговой деятельности, услуга проверки китайских предприятий.
Продолжает активно развиваться "китайская тема". В 2012 году банк впервые принял участие в работе российско-китайской правительственной подкомиссии по вопросам сотрудничества в финансовой сфере. Это мероприятие проводится один раз в год для того, чтобы на высшем государственном уровне определить конкретные мероприятия в целях развития двухсторонних внешнеторговых отношений. В прошлом году наиболее актуальными темами работы подкомиссии были вопросы торгового финансирования и расчетов в рублях и в юанях. В 2012 году наш банк впервые провел финансирование импортного контракта с применением аккредитива в китайских юанях.
Также мы продолжаем устанавливать корреспондентские отношения с крупнейшими банками Китая. Благодаря этому наши клиенты получают массу преимуществ. Во-первых, самую высокую среди банков в СФО скорость зачисления денежных средств в Китай. Во-вторых, широкие возможности расчетов в юанях на выгодных условиях. В-третьих, возможность проверить надежность и репутацию китайского контрагента через государственные и банковские структуры.
– Какими услугами интересуются розничные клиенты?
– В первую очередь потребительскими кредитами и ипотекой. Мы регулярно проводим исследования удовлетворенности заемщиков и, следуя пожеланиям клиентов, меняем продуктовую линейку. В 2012 году опросы показали, что клиенты планируют увеличивать суммы запрашиваемых кредитов. Наша цель – соответствовать ожиданиям. Моя команда четко понимает, что, если клиент трезво оценивает свои возможности и готов брать большие суммы, мы должны удовлетворить этот спрос с учетом всех рисков. Иначе этот клиент, возможно, станет клиентом другого банка. Именно поэтому были увеличены суммы кредитов для "зарплатников" и для пенсионеров. Кроме того, по самым популярным кредитам были снижены ставки.
Хочу отметить, что "Левобережный" – один из немногих банков, который предоставляет кредиты пенсионерам. С этой категорией клиентов мы работаем уже давно, и существующий портфель очень качественный. Многие банки боятся идти в этот сегмент, что подтверждается крайне малым количеством кредитных предложений для пенсионеров. В целом это добросовестные и порядочные заемщики, именно поэтому мы предлагаем им хорошие условия кредитования.
– Как вы считаете, сейчас подходящее время для решения квартирного вопроса?
– Конечно! Банки активно развивают ипотеку. Мы стремимся сделать ее максимально доступной широкому кругу лиц. Только за прошлый год обладателями недвижимости с помощью заемных средств банка стали более 2,3 тысячи клиентов, для сравнения: в 2011 году эта цифра составила 1,4 тысячи заемщиков.
У нас широкая линейка ипотечных кредитов, рассчитанная на любые потребности. Кредитуем и первичный рынок, и готовое жилье, также выдаем кредиты на покупку дома с земельным участком и кредиты под залог имеющейся недвижимости. По определенным видам программ минимальный первоначальный взнос снижен до 5%.
Кстати, мы выстраиваем работу не только с потенциальными заемщиками, но и с профессиональными участниками рынка недвижимости – застройщиками и агентствами недвижимости. В банке внедрена система рейтингования агентств недвижимости, благодаря которой риэлторы и их клиенты получают определенные преференции. Неподдельный интерес со стороны партнеров банка вызывает программа "БЛИЦ", позволяющая риэлторам работать с ипотечными заявками через Интернет.
– Каковы планы дальнейшего развития вашего банка?
– Выходить на новые территории за пределы сибирского округа не планируем. Намерены расширять бизнес в городах нашего присутствия, вкладываться в расширение сети второго порядка – специализированные розничные и "китайские" офисы, ипотечные центры, внедрять новые технологии, продукты и услуги. Мы быстро принимаем решения в части изменения продуктовой линейки. Это одно из наших конкурентных преимуществ, которые мы будем развивать. Для региональных банков другого выхода нет. Они должны отличаться хорошей реакцией.
Справка
Региональную сеть Банка "Левобережный" формируют более 60 подразделений в Новосибирске и области, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле, Красноярске и Томске. В них внедрены принятые стандарты качества, основанные на европейском стиле ведения бизнеса. Собственные средства банка (капитал) составили на 1 января 2013 года 3178 млн. руб., активы – 30 284 млн. руб., чистая прибыль – 836 млн. руб., кредитный портфель – 22 167 млн. руб., средства клиентов – 26 963 млн. руб. Агентством "Эксперт РА" Банку присвоен рейтинг кредитоспособности А "Высокий уровень кредитоспособности", прогноз стабильный.
г. Барнаул:
пр. Ленина, 29 (3852) 22-90-70
пр. Космонавтов, 59 (3852) 337-309
Лицензия Банка России № 1343
Самое важное - в нашем Telegram-канале