Бочкаревский пивоваренный завод: рекордный рост
Бочкаревский пивзавод показал самые впечатляющие результаты: выручка выросла на 29,6% — до 8,14 млрд рублей (в 2023-м — 6,28 млрд), а чистая прибыль увеличилась в 3,8 раза — до 665,4 млн рублей (против 173,7 млн годом ранее).
Завод сохранил 5-е место в рейтинге налогоплательщиков края с долей 1,2%, а численность сотрудников на декабрь прошлого года составила 808 человек. В 2024 году здесь запустили новую линию мощностью 30 тыс. бутылок в час, а география поставок охватила более 60 регионов России.
БПЗ: выручка растет, прибыль падает
Барнаульский пивоваренный завод (БПЗ) в 2024 году увеличил выручку до 3,65 млрд рублей (+16,8% против 3,13 млрд в 2023-м). Однако чистая прибыль сократилась более чем на 60% — до 17,7 млн рублей (в 2023-м — 45,8 млн).
Несмотря на это снижение, предприятие остается в ТОП-10 крупнейших налогоплательщиков региона, заняв 8-е место с долей 0,98% в общих поступлениях. На конец 2024 года на заводе работали 1 089 человек.

«Тейси»: рост прибыли на фоне падения продаж
Компания «Тейси» завершила год с ростом чистой прибыли (2,16 млн рублей, +17,9%), а выручку оставила на примерно том же уровне — 427,9 млн рублей (-2,4%). В рейтинге налогоплательщиков она заняла 32-е место (0,28%), а численность сотрудников на конец года составила 90 человек.
Хотя «Тейси» и показал прирост по всем показателям, Максим Байкалов, управляющий заводом, на экспертном совете в ИД «Алтапресс» сказал, что реализация продукции дается все сложнее. В числе проблем локального производителя он отметил:
-
Сети не дают выйти на широкий рынок — местные бренды вытесняются федеральными.
-
Ритейлеры не заинтересованы в новинках, предпочитая раскрученные марки.
-
Неорганизованная розница исчезает, что усложняет продвижение региональной продукции.
Иткульский спиртзавод: выручка растет, но убытки углубляются
В прошлом году предприятие показало прирост в прибыли на 90%, по данным ГИР БО, что давало основания предположить по итогам следующего уже «выход в плюс». Иткульский спиртзавод, несмотря на рост выручки на 29,5% (до 1,84 млрд рублей), продолжил работать в минус. Чистый убыток увеличился в 3,8 раза — до 65,9 млн рублей (в 2023-м — 17,5 млн).
Тем не менее, предприятие вошло в ТОП-10 налогоплательщиков региона (10-е место, 0,71%), а его штат составил 333 сотрудника. Кроме того, завод остается одним из шести сертифицированных производителей органической продукции в Алтайском крае, что открывает дополнительные возможности для реализации продукции.

Общий тренд
Напомним, в начале 2025 года в России зафиксировали снижение продаж водки (–5,1% за январь-февраль, 11,5 млн дал), а также коньяка (–10,7%, 2,1 млн дал). В то же время ликеро-водочные изделия показали рост на 14,8% (2,8 млн дал).
Этот тренд может влиять на стратегии алтайских производителей: заметен вектор на развитие сегмента слабоалкогольной и безалкогольной продукции.
Самое важное - в нашем Telegram-канале