При этом выручка компании, говорится в отчете, опубликованном 26 июля, во втором квартале составила 1,18 миллиарда долларов - на 32 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. 84 процента выручки (992 миллиона долларов) обеспечило размещение рекламы. Операционная прибыль компании составила 515 миллионов долларов - на 38 миллионов больше, чем во втором квартале 2011 года.
Рост выручки нивелировался увеличившимся затратами, связанными, в первую очередь, с выходом соцсети на биржу. В частности, уточняет Associated Press, Facebook выделил своим сотрудникам акции на 1,3 миллиарда долларов, а также выплатила сопровождающие IPO налоги.
Facebook также объявил о продолжающемся росте числа пользователей. По данным на 30 июня, пользователями этой социальной сети были 955 миллионов человек - на 29 процентов больше, чем годом ранее. Наиболее активно (на 67 процентов) росла аудитория соцсети, выходящая в Facebook с мобильных телефонов. Число таких пользователей к концу июня достигло 543 миллионов.
Прибыль и рост числа пользователей у Facebook оказались чуть лучше, чем прогнозировали аналитики. Однако отчетность компании, отмечает Associated Press, все же не впечатлила инвесторов. На электронных торгах 26 июля после закрытия биржевой сессии акции Facebook подешевели на 2,38 доллара до 24,47 доллара. По итогам биржевой сессии, закрывшейся до публикации финансового отчета, цена акций Facebook была зафиксирована на отметке 26,84 доллара - на 2,5 доллара меньше, чем днем ранее.
Социальная сеть Facebook провела первичное размещение акций в пятницу, 18 мая, на бирже Nasdaq. Цена размещения составила 38 долларов. В первый день акции торговались чуть выше цены размещения, однако на второй биржевой сессии в понедельник, 21 мая, они подешевели до уровня в 34,03 доллара.
Самое важное - в нашем Telegram-канале