Больше двух лет в России шли споры о целесообразности установки на грузовую технику, используемую на сельхозпредприятиях, тахографов. Алтайские фермеры стали первыми, кто в открытую заявил: подобное оборудование на грузовиках не нужно. Руководители предприятий объясняли свою позицию так: большинство транспортных перевозок грузов в хозяйствах происходит по маршруту "поле — мехток", "поле — животноводческая ферма" и его протяженность порой не превышает 10 км по полевым дорогам. Это значит, что никакие остановки для отдыха водителей попросту не нужны. Сначала данный вопрос неоднократно поднимался на местном съезде фермеров, потом совместно с аграрным комитетом АКЗС передан на более высокий уровень в Москву. И вот наконец это дело сдвинулось с мертвой точки.
Как сообщил Александр Вайс, в ближайшие дни должен быть утвержден окончательный вариант документа, отменяющего необходимость установки тахографов на грузовой транспорт, используемый в сельхозпредприятиях. Пока в распоряжении объединения есть только проект постановления. По словам Вайса, до сих пор не понятно, на какое расстояние — 200 или 500 км — разрешат ездить грузовикам без тахографов и будет ли ограничение распространяться на перевозки в соседние регионы России.
Тем не менее сам факт предстоящей окончательной отмены тахографов алтайские производители воспринимают как большое благо. По их подсчетам, установка подобного оборудования на каждый грузовик обходится в 50 тыс. рублей. В союзе фермеров утверждают: в общей сложности в Алтайском крае насчитывается порядка 5 тыс. единиц автотранспорта, используемого в хозяйствах.
Надо отметить, что часть из них тахографы уже установила. От общего количества грузового сельхозтранспорта края это около 12%. Так, "Алтайской продовольственной компании" из Волчихинского района, принадлежащей известному на Алтае фермеру Александру Балакову, пришлось потратить на эти цели около 2 млн рублей.
В союзе фермеров утверждают: сотрудники ГИБДД никаких поблажек не делают. Даже больше, по словам Вайса, в этом году были случаи, когда посты выставлялись в непосредственной близости от баз сельхозпредприятий, чтобы намеренно штрафовать за отсутствие тахографов. Взыскание за это нарушение составляет до 10 тыс. рублей.
Несмотря на то что окончательное решение по отмене тахографов должно быть принято в ближайшее время, специалисты советуют аграриям не расслабляться. В союзе фермеров утверждают: если в хозяйстве грузовой автопарк составляет пять-шесть машин, хотя бы одна из них должна быть оснащена тахографом. Это необходимо на тот случай, если, например, груз нужно будет доставить в соседний с Алтаем Казахстан.
Факт
Тахограф — устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Прибор записывает и сохраняет в памяти все тонкости эксплуатации автомобиля. Помимо скорости на конкретных участках он фиксирует поломки машины и следит за тем, в каком режиме водитель движется, и не дает ему работать на износ.
Самое важное - в нашем Telegram-канале