Экономика

Игроки алкогольного рынка сообща поборются с неплатежами

Представители оптового звена торговли на этой неделе предложили "Алтайской алкогольной ассоциации" действовать жестко в отношении розничного сектора, представители которого имеют задолженность перед поставщиками. В частности, не отгружать им продукцию до тех пор, пока долг не будет погашен. Однако вопрос оказался достаточно дискуссионным. Поэтому общее собрание ассоциации решило для начала сконцентрироваться на формировании общей базы должников и механизма работы с ними.

Не все поставщики готовы сегодня оставить розницу с пустыми полками.
Не все поставщики готовы сегодня оставить розницу с пустыми полками.
Павел Водопьянов

Инициатором предложения о взыскании просроченной задолженности с розницы общими усилиями стала компания "Ювел". Коммерческий директор предприятия Сергей Козелбашев так обозначил эту проблему: "Зачастую исполнение по решениям суда не ведется, потому что судебные приставы не хотят прилагать усилия по возврату денежных средств. У нас есть с десяток таких примеров. Проблема в том, что дебиторы уходят от своих обязанностей посредством различных схем: занижения объемов продаж, переписывания активов на другое юридическое лицо. Сейчас ассоциация выходит на более высокий уровень работы. И поскольку у нас появилась возможность использовать ее ресурс для воздействия на недобросовестных партнеров, то необходимо это делать". Он также отметил, что сложности с взысканием задолженностей возникли не вчера. Но в период кризиса, когда стоимость кредитных ресурсов велика, неплатежи стали приобретать массовый характер.

Генеральный директор "Ювела" Александр Рубашевский считает, что общими усилиями членов ассоциации должна быть собрана база компаний, долги которых признаны судом. "Если у одной из компаний, которая входит в состав "Алтайской алкогольной ассоциации", есть судебное решение и исковое требование по долгу магазина, то члены нашей ассоциации не должны производить отгрузку этому магазину, пока спор не будет разрешен. У нас много судебных решений, а магазины продолжают торговать", — сказал на заседании некоммерческого партнерства г-н Рубашевский.

Однако предложение действовать жестко по отношению к рознице нашло и противников. Председатель совета директоров холдинга "Русский продукт" Алексей Злочевский сказал, что он не отмечает массовых неплатежей по торговым точкам. "Сейчас не 1990-е годы, когда компании исчезали в никуда. Хаос прошел. Самое важное в работе с розницей — четкая система и контроль. Долги являются серьезной проблемой для любой компании, которая обслуживает розницу. Но на начальном этапе достаточно создания общей базы должников. Консолидация данных уже поведет за собой серьезные изменения на рынке. Мне понятны проблемы поставщиков, но нужны продуманные меры", — прокомментировал г-н Злочевский.

Он предложил пока обойтись формированием информационной базы, а к должникам применять дифференцированный подход. "Если ты работаешь с розницей, то должен знать розничный бизнес лучше, чем знает его директор магазина. Ситуации бывают разные: перекредитация торговой точки, расширение, ремонт. Я понимаю, что есть злостные неплательщики, но есть и те, кому просто тяжело. В таких случаях нужно помогать", — отметил Алексей Злочевский.

Председатель совета "Алтайской алкогольной ассоциации" Максим Байкалов говорит, что лояльность оптовиков вызвана высококонкурентной средой, которая сформировалась вокруг розницы. Число точек ограничено. Если одна из них перестает сотрудничать с кем-то из поставщиков, это открывает дорогу для другой компании. Оптовики боятся потерять рынки сбыта.

"В стратегическом плане только жесткие меры решат эту проблему. Розница и так имеет в договорах очень серьезные отсрочки платежей, а в итоге не выполняет обязательства даже по ним. До момента судебного решения и получения исполнительного листа проходит два-три месяца. Таким образом, предприятие полгода пользуется чужими деньгами. Бывают особые случаи, но тогда дело не доходит до суда. По-крупному "кидают" одни и те же", — поделился мнением г-н Байкалов.

Председатель "Алтайской краевой торговой ассоциации" Владимир Шпенглер считает, что жесткие меры усугубят и без того сложную ситуацию, если таковая сложилась у розничной компании. Если все поставщики перестанут отгружать продукцию, то предприятие закроется через две недели. "Решать такие вопросы нужно индивидуально. Бывали случаи, когда долги забирали оборудованием, но очень редкие. Можно постараться найти точки пересечения в переговорах. У нас не такой большой город. Существует определенная история работы с фирмами. В прошлом году была сложная ситуация, когда даже в крупных сетях ассортимент был ограничен. Но найти компромисс все-таки удалось", — заметил Владимир Шпенглер.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость