Экономика

Молодые, но опытные

Наверное, поэтому одна из управляющихжилищных компаний,заботящихся о наших многоэтажкахи комфорте тех, кто в них проживает, называется именно так – "Родной Барнаул".

Олег Богданов

Работа закипела сразу

УК "Родной Барнаул" – довольно молодое предприятие на рынке жилищно-коммунальных услуг, но уже успевшее зарекомендовать себя с положительной стороны. Возникнув в марте 2007 года, уже в декабре она приняла участие в муниципальном тендере на обслуживание домов, не выбравших способ управления. И выиграла! Согласно условиям конкурса заботе "Родного Барнаула" были доверены 313 многоэтажных домов в Железнодорожном, Центральном и Октябрьском районах.

И закипела работа. Жилищникам предстояло не только выполнять свои прямые функции по содержанию и обслуживанию этих домов, но и выступать, так сказать, в роли "общественных деятелей". Ведь на тот момент только-только начал раскручиваться маховик реализации норм нового жилищного законодательства, которое главенствующую роль отводило самим жильцам. Специалистам управляющей компании предстояло донести до сознания каждого человека, что теперь вся ответственность за судьбу дома – ремонт и сохранение имущества – лежит и на его плечах. Надо сказать, давалось это нелегко. Первое время люди с опаской относились к нововведениям и не доверяли управляющей компании, предпочитая по привычке уповать на государство.

Однако уже через год благодаря добросовестному труду жилищников ситуация в корне изменилась. В феврале 2009 года жильцы более 70 домов по собственной инициативе выбрали "Родной Барнаул" в качестве управляющей компании. Аукциону свою судьбу доверили уже 268 домов.

Ни одна копейка не пропадет

Как бы там ни было, на сегодняшний день – спустя всего два года с момента создания – "Родной Барнаул" считается одной из крупнейших управляющих компаний в городе. И уже вносит свои коррективы в механизм работы городского жилищно-коммунального хозяйства.

"Проанализировав свою работу, мы решили, что услуги "Городского вычислительного центра", который обслуживает сегодня все ЖЭУ, для нас слишком дороги (4% от выручки компании), – поясняет генеральный директор УК "Родной Барнаул" Николай Васильевич Острецов. – Поэтому мы решили создать собственную дочернюю компании, которая будет заниматься начислением и сбором платежей исключительно для "Родного Барнаула". Для удобства жильцов мы заключили договор с банком (вообще, банк обычно берет свой процент за операции), согласно которому банковский процент не будет входить в квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг. То есть для наших клиентов услуги банка будут бесплатными. Так что я гарантирую, что теперь ни одна копейка у нас не пропадет и каждая будет потрачена на пользу людям.

По нашим расчетам, экономия получается значительная. А это значит, что вырученные таким образом средства мы сможем направить на текущие нужды жильцов наших "подопечных" домов…"

Жильцы стали активнее

Залог мобильности и оперативности работы "Родного Барнаула", которые так ценят жильцы, – это надежные и добропорядочные партнеры, работающие по подрядному договору:  ЖЭУ-43 и ЖЭУ-36. Именно они выполняют весь спектр работ по текущему содержанию, ремонту домов и устранению аварий.

Более мобильными и активными за год стали и сами жильцы. Отрадно отметить, что специалисты "Родного Барнаула" активно работают с домовыми комитетами. Это очень важная и серьезная работа, основанная на взаимном доверии, без которого сегодня невозможно столь важное для всех проведение капитального ремонта многоэтажных домов. Ведь большая часть из них была построена в далекие советские времена и давно уже выработала свой срок эксплуатации. И тут без активной позиции жильцов никак не обойтись. Ведь именно их инициатива и долевое участие являются непременным условием включения того или иного дома в федеральную программу капитального ремонта многоквартирных домов.

"Наиболее активны в этом вопросе жильцы, которые самостоятельно выбрали "Родной Барнаул" в качестве управляющей компании. Благодаря им уже в этом году 14 наших объектов были включены в федеральную программу капитального ремонта, – поясняет Николай Васильевич. – И на трех объектах мы уже начали ремонт кровли и инженерного оборудования, хотя деньги на счет организации еще не поступили. Мы пустили на эти цели собственные средства предприятия, чтобы все успеть закончить до наступления холодов. Лето ведь у нас короткое, так что приходится торопиться…"

Дворовым территориям – особое внимание

Об эффективности взаимодействия жилищников и самих жильцов говорят сегодня и благоустроенные, ухоженные дворовые территории. Было бы желание, а уж специалисты управляющей компании помогут и клумбу разбить, и дерево посадить, и детскую площадку во дворе устроить…

"И в этом вопросе мы особое внимание уделяем жильцам тех домов, которые добровольно пришли под наше крыло. Мы ценим их выбор и сознаем особую ответственность перед этими людьми, – подчеркивает Николай Васильевич Острецов. – Ведь с ними у нас долгосрочный договор. Мы можем строить совместные планы, развиваться.

Так, в этом году мы планируем отремонтировать подвалы, совместно с жильцами привести в порядок 50 подъездов, благоустроить около 40 дворовых площадок, провести обрезку деревьев и многое другое…"

Вот такой насыщенной жизнью, вызывая зависть конкурентов и восхищение жильцов, живет сегодня "Родной Барнаул": ценит настоящее и уверенно строит будущее – колыбель надежд и желаний, – вкладывая в свой нелегкий повседневный труд силы и душу…

Николай Васильевич Острецов:

На сегодняшний день нашей компанией разработана своя система приема коммунальных платежей, позволяющая самостоятельно производить начисления и печатать свои квитанции, по которым граждане могут оплатить за жилое помещение и коммунальные услуги через кассы Сбербанка РФ, что уже говорит о надежности данной системы. В дальнейшем планируется заключить договора с другими банками и "Почтой России".

Однако есть люди, которым не нравится наш уход от системы "Город", они принимают все усилия для того, чтобы ввести людей в заблуждение и вселить в них сомнения, призывая их не торопиться оплачивать по голубым квитанциям, тем самым задерживается оплата за коммунальные услуги и поэтому появляются долги перед поставщиками, а что касается льгот, то граждане, получающие льготы, обязаны оплачивать за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим, т. к. в случае несвоевременной оплаты социальные льготы не выплачиваются. Со своей стороны мы стараемся разъяснить жильцам, что происходит и для чего это делается, путем проведения собраний собственников жилья, а также через СМИ.

Наш адрес:

г. Барнаул, ул. Полярная, 3-в. Тел. 36-00-61.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость