Экономика

На крупной ИТ-конференции в Барнауле обсудят проблемы создания информационного общества в России

12 августа в Алтайском крае стартовала международная конференция "Информационные технологии в управлении: прогнозируемые риски и результаты". В течение трех дней эксперты на нескольких площадках обсудят применение информационных технологий в разных сферах жизни людей – образовании, получении государственных услуг, здравоохранении и других, а также вопросы информационной безопасности.

Одной из ключевых проблем, которые обсуждаются на конференции, стала доступность сложных современных информационных систем для обычных пользователей и "человеческий фактор" в разных аспектах работы ИТ. Эта проблематика была заявлена на пленарном заседании, которое состоялось в первый день мероприятия.
Доступность современных информационных технологий эксперты обсудили в контексте создания информационного общества в России. По словам Алексея Хромова, руководителя дирекции по ИТ ФГУП "Аналитический центр при Правительстве РФ", основным трендом процесса информатизации в РФ на данный момент является создание электронного правительства, то есть предоставление возможности всем гражданам получать государственные услуги в электронном виде.

Руководитель Российского агентства развития информационного общества (РАРИО) Александр Айгистов сообщил, что в последние годы поступают сигналы о неудачном функционировании систем электронного правительства. И, по его мнению, сейчас пришло время сосредоточить внимание не на технических, а на социальных аспектах внедрения электронных сервисов, на способность государства эффективно оказывать гражданам необходимые электронные услуги.

Для этого, по его оценке, нужно не только обеспечивать формальную доступность сервисов, но и получать обратную связь от их пользователей. Сейчас Минкомсвязи, по словам Айгистова, такую работу не ведет. Тем не менее, министерство, по его мнению, уже пришло к пониманию того, что необходимо повышать качество оказания госуслуг через Интернет. И именно поэтому в 2013 году было принято решение сократить их количество на портале gosuslugi.ru в десять раз, всего до 20 услуг 
Советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Сатин, отметил, что многие люди просто не доверяют электронным сервисам получения госуслуг. И необходимо, чтобы у них сформировался положительный опыт их применения.

Александр Айгистов,
руководитель РАРИО:

И экспертное сообщество, и руководители отрасли информационных технологий понимают, что нужна новая государственная политика, направленная на привлечение граждан к активной жизни в информационном обществе, использованию государственных сервисов. И чтобы выстроить эту государственную политику недостаточно записать несколько строчек в госпрограмму, здесь предстоит огромный труд. Здесь нужна не формальная работа. Это не написать на растяжке лозунг: "Давайте все в информационное общество!". Нужно вернуть доверие, нужны новые механизмы. Это не просто популяризация и пропаганда. Человек должен сам туда прийти, сам осознать необходимость использования электронных сервисов.

По словам Айгистова, Алтайский край относится к числу регионов, где перевод госуслуг в электронный вид проходит успешно.

Евгений Поздерин,
начальник управления информационных технологий и связи Алтайского края:

Если на начало 2012 года у нас всего четыре услуги были в электронном виде, то на сегодняшний день их 74. К концу года их число должно составить более 100. Планируется, что по этому направлению будут использоваться федеральные средства, которые мы получили в виде субсидий по конкурсу, проведенному Минкомсвязи. Идет процесс развития сети многофункциональных центров (МФЦ), на сегодняшний день их уже 15. На конец следующего года у нас в каждом муниципальном образовании как городской округ, так и районный центр будут находиться МФЦ. А в крупных образованиях их будет больше одного.

По данным "Ростелекома" в настоящее время на портале "Госуслуги" зарегистрировано порядка 115 тыс. жителей Алтайского края. С 1 января по 1 июля 2014 года они подали 41 тыс. заявок.

Согласно данным соцопроса, которые были презентованы в конце мая 2014 года, Алтайский край относится к тем регионам, где, по оценке населения, самая высокая степень качества оказания госуслуг – 85,5%.

Справка

III Всероссийская конференция "Информационные технологии в управлении: прогнозируемые риски и возможности" проходит в Барнауле с 12 по 14 июля в рамках проекта "Электронная неделя на Алтае. Организаторами выступают РАРИО, Ассоциация руководителей служб информационный безопасности, Ассоциация обучающих центров.

По данным организаторов, на мероприятие зарегистрировалось 550 участников, из Алтайского края 438 участников. Они приехали из 30 городов России, среди которых Москва, Казань, Владивосток, Ярославль, Томск, Хабаровск, Краснодар, Красноярск, Омск и другие.

Благодаря участию Габриэля Качофы, чрезвычайного и полномочного посла Республики Бенин в странах СНГ, и Алмаз Израэль гызы Хасрет, заведующей отделом Института проблем образования Министерства образования Азербайджана, конференция приобрела статус международной.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость